Фразеологизмы как отражение этнических стереотипов в культуре и профессиональной деятельности испанцев

Цель данной статьи заключается в обзоре фразеологических средств с национальноэтническими аллюзиями в испанской фразеологической модели мира в целом и профессиональной деятельности в частности. Автор исходит из того, что в профессиональном образовании участников международных процессов понимание ассоциативного мышления народа, особенно в отношении этнических стереотипов, является чрезвычайно важным условием для успешного межнационального взаимодействия, и приводит множество примеров восприятия испанцами как собственного, так и других национальных характеров.Особое внимание уделяется этноориентированным фразеологизмам, связанным с различными видами профессиональной деятельности. Рассматривается также исторически обусловленная мотивация национально-этнических аллюзий в испанской фразеологии, семантические и оценочные характеристики данных фразеологических средств.Автор делает ряд выводов:- национально-этнические аллюзии в испанской фразеологической модели мира отличаются самобытностью образов и стереотипов, обусловленных историческим и культурным опытом носителей языка;- структурная организация фразеологизмов с этнонимами соответствует универсальным структурам фразеологизмов в диапазоне от словосочетания до предложения;- оценочные коннотации фразеологизмов с этнонимами не всегда позволяют достоверно судить о национально-этнических стереотипах как таковых, многие национально-этнические образы в испанских фразеологизмах скорее парадоксальны, нежели свидетельствуют о стереотипах восприятия наций, сложившихся в силу объективных предпосылок.

The purpose of the paper is to give an overview of phraseological means incorporating ethnic allusions in the framework of the Spanish world model as a whole and in professional activities in particular. The author proceeds from the premise that professional education of participants in international processes should attach critical importance to the awareness of the nation’s associative thinking, especially related to ethnic stereotypes, for ensuring successful interethnic relationships. The Spanish perception of their own, alongside others’, national character is exemplified by numerous ethnically coloured phraseological units. Special attention is paid to ethnically orientated idioms referring to various professional activities. The author also considers historically based motivation of ethnic allusions in the Spanish phraseology, semantic and evaluative features of the phraseological units in question.The following conclusions are made:- ethnically related allusions in the Spanish phraseological world model are distinguished by specific images and stereotypes which are determined by historical and cultural experience of native speakers;- in terms of structural modes, phraseological units with ethnonyms follow the universal patterns of set phrases ranging from word combinations to complete sentences;- evaluative connotations of such units do not always provide reliable testimony of the actual ethnic stereotypes; many ethnically coloured images in Spanish idioms look paradoxical rather than demonstrate the Spaniards’ true vision of a nation rooted in the objective background.

Publisher
Московский государственный институт международных отношений (университет)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
71-82
Status
Published
Volume
2
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
фразеология; этноним; национально-этнические аллюзии; культурные стереотипы; профессиональная коммуникация; phraseology; ethnonym; ethnic allusions; cultural stereotypes; professional communication
Share

Other records

Куликова Н.Г., Аль-Замил М.Х., Безрукова О.В.
Вопросы устойчивого развития общества. ООО "Институт развития образования и консалтинга". 2020. P. 554-559
Лалабекова М.В., Тихонов С.В., Поднебесных Е.Л.
Детская реабилитация. Региональная общественная организация «Национальная ассоциация детских реабилитологов». Vol. 2. 2020. P. 38-42