Роль инноваций в развитии бизнеса

Меняющийся мир и глобальные тренды представляют собой одновременно и вызовы, на которые нужно отвечать, и возможности, которыми можно воспользоваться, создавая и внедряя инновации. Результаты опроса, среди руководителей крупных компаний, показали, что более 80 % из них считают, что инновации - важнейший фактор успеха, но при этом менее 10 % довольны уровнем развития инноваций в своей компании или вообще занимаются этим вопросом [1]. Это еще раз подчеркивает актуальность темы инноваций. Цель написания статьи - с помощью оценки эффективности компаний в области инноваций определить факторы успеха в развитии инноваций, выявить препятствия к реализации потенциала инноваций и предложить инструменты развития инноваций по скорости и масштабу преобразований. При этом использованы современные методы научного познания: анализ, синтез, индукция, абстракция. В статье определены факторы успеха в развитии инноваций: инновационная стратегия и амбициозное целеполагание; максимально широкий поиск возможностей; наличие соответствующей организационной структуры и ресурсов - финансов, кадров и навыков; оптимизация системы и процессов управления; корпоративная культура и мотивация. Рассмотрены перераспределение бюджета расходов на исследования и разработки и эффективность компаний в области инноваций. Кроме того, исследовано распределение ресурсов портфеля в разбивке по типам инновационной деятельности, по результатам которого обоснован выбор инструментов инноваций. Изучение мировой практики набор инструментов, применимость которых зависит от скорости и специфики изменений позволило выявить типичные препятствия к реализации потенциала инноваций.

A changing world and global trends are both challenges that need to be answered and chances that can be taken by creating and introducing innovations. The results of the survey among the leaders of large companies have shown that more than 80 % of them believe that innovation is the most important factor for success, but less than 10 % are satisfied with the level of innovation development in their company or even deal with this issue [1]. This underlines the relevance of the topic of innovation. The purpose of the article is to assess success factors in the development of innovations, identify obstacles to the realization of the potential of innovations, and suggest tools for developing innovations in terms of speed and scale of transformations by evaluating the effectiveness of companies in innovation. At the same time, modern methods of scientific knowledge are used: analysis, synthesis, induction, abstraction. The article identifies success factors in the development of innovations: innovative strategy and ambitious goal-setting; the broadest search for opportunities; the availability of an appropriate organizational structure and resources - finances, personnel and skills; optimization of the system and management processes; corporate culture and motivation. The redistribution of the budget for research and development costs and the effectiveness of companies in the field of innovation have been considered. In addition, the distribution of portfolio resources by type of innovative activity, the results of which substantiate the choice of innovation tools have been studied. The study of a set of tools, the applicability of which depends on the speed and specifics of the changes has made it possible to identify typical obstacles to the realization of the innovation potential.

Authors
Михайлюк М.Н. 1 , Ашинова М.К.2 , М. Айуб О.К.2
Publisher
Майкопский государственный технологический университет
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
97-106
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Сочинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Keywords
инновации; бизнес-модели; цифровизация; компании-новаторы; стартапы; корпоративная культура; прорывные инновации; ниокр; акселератор; innovations; business models; digitalization; innovative companies; startups; corporate culture; breakthrough innovations; R&d; accelerator
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/68360/
Share

Other records