Настоящая статья нацелена на обозначение подходов Китая (страны-участницы БРИКС), реализуемых для решения вопросов этичности и правового регулирования развития и применения искусственного интеллекта в военной сфере Китая в контексте государственной стратегии и охраны авторских и патентных прав. Отправной точкой исследования служит наблюдаемое воплощение идеи о том, что вхождение искусственного интеллекта (далее - ИИ) в жизнь человека - это новая реальность, в которой мы живем. В этом формате в статье на основе аналитических размышлений над сведениями, почерпнутыми из источников и литературы, анализируются положения подходов Китая, создающих паттерны допустимости применения летальных автономных систем вооружений, оснащённых ИИ, ее потенциал и существующая этико-юридическая основа. Актуальность, теоретическая и практическая значимость такого исследования обусловлена тем, что ряд подходов законодательства может быть полезен при поиске ответов на аналогичные вопросы, связанные с разработкой подобного вооружения нашей страной, и тем, что настоящее исследование служит некоторому восполнению имеющегося пробела в освещении этико-правовых подходов зарубежных стран в исследуемой сфере в современный период. Авторские результаты представлены в идее о том, что выступление Китая с предложением запрета летальных автономных систем вооружения основано на неких прагматических представлениях, основывающихся на уже имеющихся у него достижениях и прогрессе, в русле стремления к мировому первенству в сфере разработки и применения ИИ в различных сферах, включая военное назначение. Этому косвенно способствует и имеющееся и развиваемое рассмотренное законодательство об интеллектуальной собственности.
This article is aimed at identifying the approaches of China (the BRICS member state) that are being implemented to address the issues of ethics and legal regulation of the development and application of artificial intelligence in the military sphere of China in the context of state strategy and copyright and patent protection. The starting point of the re-search is the observed implementation of the idea that the entry of artificial intelligence (hereinafter - AI) into human life is a new reality in which we live. In this format, the article analyzes the provisions of China's approaches that create patterns of permissibility of the use of lethal autonomous weapons systems based on AI, its potential, and the existing ethical and legal basis, based on analytical reflections on the information gathered from sources and literature from the list of references. The relevance, theoretical and practical significance of such a study is due to the fact that a number of legal and ethical approaches can be useful in finding answers to similar questions related to the development of such weapons by our country, and the fact that this study serves to fill some gap in the coverage of ethical and legal approaches of foreign countries in the field under study in the modern period. The author's results are presented in the idea that China's proposal to ban lethal autonomous weapons systems is based on some pragmatic ideas referred to its existing achievements and progress, in line with the desire for world leadership in the development and application of AI in various fields, including military application that is indirectly facilitated by the existing and developing considered legislation on intellectual property.