Состояние психосоматического здоровья студентов высшей школы вызывает тревогу многих специалистов, потому что здоровье учащихся – это будущее любой нации. В то же время, все трансформации, происходящие в обществе, которые, безусловно, влияют на интеллектуальные и эмоциональные реакции индивида отражаются на психическом здоровье студента. Психическое здоровье человека – основополагающая доктрина, показывающая уровень развития любого социума и уровень качества жизни человека. Это доказывает проведённый психосоциальный мониторинг по оценке психо-эмоциональных состояний (депрессии, стресс, тревога, агрессия) у студентов РУДН и Финансовой академии, обучающихся в Москве. На выборке 733 студентов возраста 18,4-21,9, лет проживающих в Москве и Подмосковья было проведено анонимное анкетирование, которое показало, что 41,2% имеют различные психо-эмоциональные отклонения. Анализ полученных данных показал, что наибольший процент таких психо-эмоциональных срывов у студентов приходится на младшие курсы (1 и 2), достигая максимума к 3 курсу. Это в первую очередь связано с трудностями адаптационных процессов к новым профессиональным (образовательным) и социально-психологическим условиям. Важно также отметить, что в 58% случаев психо-эмоциональный срыв возникал во время экзаменационной сессии.