ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КОРПУСА ECOLEXICON В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ-ЭКОЛОГАМ

В данной статье рассматривается вопрос использования специализированного корпуса экологических текстов EcoLexicon для информирования учебного процесса и создания педагогических материалов в рамках курса иностранного языка для профессиональных целей. Одной из основных задач в обучении студентов-переводчиков нелингвистических специальностей является овладение профессиональной терминологией. Зачастую двуязычные словари не содержат достаточного количества примеров употребления профессиональных терминов в различных контекстах, что затрудняет освоение синонимических лексических единиц. Работа со специализированными корпусами дает возможность преодолеть асимметрии двуязычных терминосистем, что, в свою очередь, существенно повышает качество переводов профессиональных текстов.

SPECIALIZED ECOLEXICON CORPUS FOR TEACHING ESP TO ECOLOGY STUDENTS

The paper explores opportunities of implementing a specialized EcoLexicon corpus as a source of data for creating pedagogic materials in the ESP class framework. One of the main tasks in training specialized non-linguist translators is mastering professional terminology. Bilingual dictionaries often fail to provide sufficient examples of contextualized lexical items, which impairs disambiguation of synonymic terminological patterns. Specialized corpora help to overcome asymmetry of bilingual terminological systems, therefore enhancing overall quality of professional texts translation.

Authors
Publisher
Ярославский государственный технический университет
Language
Russian
Pages
167-170
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
specialized corpus; esl; esp; специализированный корпус; преподавание иностранных языков; английский язык для специальных целей
Share

Other records

Lobanova A.F.
Информационно-телекоммуникационные технологии и математическое моделирование высокотехнологичных систем. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2020. P. 167-169