Некоторые аспекты билингвального обучения в современной Гватемале

В статье рассматривается история возникновения и процесс развития концепции двуязычного обучения в Гватемале, обусловленного переходом к новому типу общества - обществу знания, в котором образование является основным источником экономического роста. Авторы статьи выявляют и анализируют причины, по которым попытки введения билингвального обучения в этой стране потерпели неудачу: специфические потребности индейских детей в языковом и культурном плане, игнорирование языков коренного населения в качестве средства обучения. Подчеркивается, что межкультурная коммуникация как основной принцип двуязычного обучения позволяет преодолеть сложные социолингвистические условия и благоприятствует формированию личности, а также предоставляет возможности для ее развития на базе как испанского, так и индейских языков и культуры.

Some of the Aspects of Bilingual Education in Modern Guatemala

The present article demonstrates the development of the concept of bilingual education in Guatemala, caused by the transition to a new type of society: the knowledge society, where the education is considered as the main principle of economic growth. The special attention is paid to the specific needs of indigenous children from the linguistic and cultural points of view, as well as to the fact that the languages spoken by the local population are not being used as a tool during the teaching process. The article points out that the intercultural communication, as a primary principle of bilingual education, allows to overcome difficult sociolingustic conditions and favours the processes of the personality formation, while offering the possibilities of shaping individuals having both Spanish and indigenous languages and cultures as a basis.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
204-213
Status
Published
Volume
16
Year
2019
Organizations
  • 1 Рeoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
билингвизм; межкультурное билингвальное обучение; начальное образование; межкультурная коммуникация; Гватемала; bilingualism; bilingual intercultural education; primary education; intercultural interaction; Guatemala
Date of creation
20.02.2020
Date of change
24.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62335/
Share

Other records

Markova E.A.
Polylinguality and transcultural practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 16. 2019. P. 84-94