На текущий момент сотрудничество Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) с международными и региональными организациями нацелено в основном на оптимизацию взаимодействия в сфере борьбы с терроризмом, наркотрафиком, транснациональной преступностью, на противодействие другим угрозам миру и безопасности. При этом очевидно, что в современных внешнеполитических реалиях быстро растёт актуальность укрепления военно-технического сотрудничества между государствами-членами ОДКБ. Несмотря на большой прогресс в этой области очевидно, что для дальнейшего развития взаимных связей между странами участницами Договора требуется создание экономических цепочек по производству как продукции оборонного значения, так и товаров двойного назначения. Последние являются хорошей начальной точкой, так как подвержены меньшему юридическому регулированию, и могут торговаться на мировых рынках (с необходимыми ограничениями). При правильной стратегии, частные компании и государственные администрации стран ОДКБ смогут поддерживать разработку технологий и продуктов, способных реагировать как на гражданские, так и на оборонные потребности. При этом сегодня в целом в экономической науке уже есть понимание, что потенциал для инноваций и конкурентного позиционирования участников все больше зависит от их дифференцированных способностей сотрудничать с широким кругом партнеров - тех, кто обладает ключевыми дополнительными компетенциями и значительными конкретными ресурсами, или тех, кто имеет конкурентные преимущества в плане географической локализации. Это ведёт к необходимости в интенсивной координации между многими разнородными и географически рассредоточенными субъектами, которое все чаще структурируется в форме кластеров и т. д. Теме возможностей государственных органов стран ОДКБ по использованию кластерной формы организации инновационной и экономической деятельности в области совместного производства товаров и технологий двойного назначения посвящена данная статья
Currently, the Collective Security Treaty Organization (CSTO) cooperation with international and regional organizations is aimed primarily at optimizing cooperation in the fight against terrorism, drug trafficking, transnational crime, and countering other threats to peace and security. Moreover, it is obvious that in modern foreign policy realities the urgency of strengthening military-technical cooperation between the CSTO member states is rapidly growing. Despite the great progress in this area, it is obvious that the further development of mutual relations between the countries parties to the Treaty requires the creation of economic chains for the production of both defense products and dual-use goods. The latter are a good starting point, as subject to less legal regulation, and can be traded on world markets (with the necessary restrictions). With the right strategy, private companies and state administrations of the CSTO countries will be able to support the development of technologies and products that can respond to both civilian and defense needs. Moreover, today in general in economic science there is already an understanding that the potential for innovation and competitive positioning of participants is increasingly dependent on their differentiated abilities to work with a wide range of partners - those who have key additional competencies and significant specific resources, or those who have competitive advantages in terms of geographical location. This leads to the need for intensive coordination between many heterogeneous and geographically dispersed entities, which is increasingly being structured in the form of clusters, etc. This article is exploring the topic of the CSTO state bodies capacity to use the cluster form to organize innovative and economic activities in joint production of dual-usage goods and technologies.