Психология взаимодействия цифровых предприятий реального и виртуального секторов экономики

Актуальность проблемы обусловлена востребованностью знаний психологии взаимодействия цифровых предприятий реального и виртуального секторов экономики, способствующих построению эффективных институтов регулирования отношений субъектов хозяйствования, в изменяющихся условиях глобализации. До последнего времени классическая психология, лежащая в основе менеджмента предприятий, не поощряла исследования в рамках психологии взаимодействия цифровых предприятий реального и виртуального секторов экономики. Этим вопросам не уделялось достаточного внимания даже в университетах [Галажинский, 2017]. В результате, персонал цифровых предприятий взаимодействующих в реальном и виртуальном секторах экономики, и используемый им менеджмент, не получали адекватной психологической оснастки. В связи с появлением информационных вызовов глобализации, электронной среды, цифровизации, как по сути нового пласта современной культуры [Гнатышина, Саламатов, 2017] и виртуальных отношений, психологический менеджмент цифровых предприятий начал разрабатываться и использоваться на практике, затрагивая вопросы государственного регулирования, осуществляемого соответствующими институтами. Его актуальность вызвана также признанием психологического фактора в качестве нематериальной составляющей, обеспечивающей рост производительности труда хозяйствующих субъектов, при адекватном регулировании возникающих отношений между бизнесом, обществом и государством. Конвергенция виртуального и реального все больше становится обычной практикой и активно развивается [Минаков, 2016], требуя всестороннего учета воздействия на данный процесс возможного многообразия факторов, одно из ведущих мест среди которых, занимает психология. Развитие цифровых технологий [Нестик, 2017] и различных направлений цифровой экономики в частности4, активно влияют на все стороны взаимодействия и во многом определяет будущее психологии [Орлов, 2017], которая, в свою очередь, воздействует на процессы регулирования взаимодействия реального и виртуального секторов экономики

Psychology of interaction of digital enterprises of real and virtual economic sectors

The urgency of the problem is due to the demand for knowledge of the psychology of interaction between digital enterprises of the real and virtual sectors of the economy, which contribute to the construction of effective institutions for regulating the relations of business entities in the changing globalization environment. Until recently, classical psychology that underpins enterprise management has not encouraged research in the psychology of the interaction of digital enterprises in the real and virtual sectors of the economy. These issues were not given sufficient attention even at universities [Galazhinsky, 2017]. As a result, the staff of digital enterprises interacting in the real and virtual sectors of the economy, and the management used by them, did not receive adequate psychological equipment. In connection with the emergence of the information challenges of globalization, the electronic environment, digitalization, as a matter of fact a new layer of modern culture [Gnatyshina, Salamatov, 2017] and virtual relationships, the psychological management of digital enterprises began to be developed and used in practice, affecting the issues of state regulation carried out by relevant institutions. Its relevance is also caused by the recognition of the psychological factor as an intangible component that ensures the growth of labor productivity of economic entities, with adequate regulation of emerging relations between business, society and the state. The convergence of the virtual and the real is increasingly becoming common practice and is actively developing [Minakov, 2016], requiring a comprehensive consideration of the impact on this process of a possible variety of factors, one of the leading places among which is occupied by psychology. The development of digital technologies [Nestik, 2017] and various areas of the digital economy in particular, actively influence all aspects of interaction and largely determine the future of psychology [Orlov, 2017], which, in turn, affects the processes of regulating the interaction of the real and virtual sectors of the economy.

Authors
Ukolov V.F. 1 , Kostryukov V.A.2 , Ivakhnenko M.V.2
Publisher
Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
177-186
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 RUDN University
  • 2 Moscow International Higher School of Business "MIRBIS" (Institute)
Keywords
психологический менеджмент; власть; бизнес; общество; баланс интересов; цифровизация; цифровое предприятие; psychological management; power; business; society; balance of interests; digitalization; digital enterprise
Share

Other records

Yampol'skaya D.O., Chernikov S.Y.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2019. P. 15-23
Kiryakova M.V., Uvayla O.J., Коновалова Ю.А.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2019. P. 31-39