Предметом исследования является методика использования современных технологий обучения иностранным языкам. Статья содержит материал о преимуществах и перспективах использования описанных технологий в процессе обучения иностранным языкам, которые можно рассматривать как альтернативные способы оценки уровня достижений учащихся в их учебной деятельности и личностного роста. В статье дан анализ форм обучения, современных технологий обучения, приведены основные направления развития дистанционного обучения. Выделены проблемы, решаемые обучающимися и преподавателями в дистанционном обучении. Актуальность данного исследования обусловлена потребностью в дальнейшей разработке общедидактических и методических проблем применения современных технологий обучения иностранным языкам при дистанционном обучении. В результате исследования были апробированы технологии дистанционного обучения. Тестирование включало разработку содержания учебных программ (предметов) веб-ресурсов и контроль их качества и соответствия образовательным стандартам для эффективного использования ресурсов в образовательном процессе. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем определена специфика организации дистанционного обучения на базе университета , а также выявлены и экспериментально обоснованы эффективные технологии, которые используются в процессе дистанционного обучения , и обеспечивают высокий уровень овладения студентами практическими умениями применять иностранный язык в сфере коммуникации. Основными выводами проведенного исследования являются: 1..Большинство современных методик преподавания иностранных языков являются коммуникативно- ориентированными.2 Эффективность дистанционного обучения определяется использованием педагогических технологий, которые лежат в основе проектирования и реализации дистанционных курсов. 2. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов, а именно формирование сложной методики, включающей в себя лучшие элементы различных методов.
The subject of the study is the methodology of using modern techniques of foreign language training. The article tells about the benefits and perspectives of using described techniques in the process of foreign language training, which can be observed as alternative ways to assess the level of students' achievements in their educational activities and personal growth. The article gives the analysis of forms of training, modern training techniques, and the main directions of distance education development. The problems, solved by students and teachers in distance education, are highlighted. The relevance of the study is due to the need for further development of general didactic and methodological problems of the use of modern techniques of teaching foreign languages in distance learning. As a result of the study, distance education techniques were approved. The testing included the development of the content of educational programs (subjects) of web resources and control of their quality and compliance with educational standards for the effective use of resources in the educational process. The scientific novelty of the study is due to the fact that it defines the specifics of the organization of distance learning at the university, as well as identified and experimentally justified effective technologies that are used in the process of distance learning, and provide a high level of mastery of students' practical skills to use a foreign language in the field of communication. The main conclusions of the study are:1. Most of the modern foreign language teaching techniques are communication-oriented. 2. The efficiency of distance education is determined by the usage of pedagogical techniques, which underlie the designing and realization of distance courses. 2. At the present stage of the development of the technique, there happens an integration of methods, namely the formation of a complex technique, which includes the best elements of different methods.