Рассматривается процесс управления обновлением продукции и выделен ключевой фактор, за счет которого возможно достичь опережающего развития организации. Определены уровни отраслевого позиционирования организации и важность процесса обновления продукции в достижении высокой конкурентоспособности. Детально рассмотрены методы выработки критерия обновления продукции, а также количественные и качественные показатели, позволяющие оценить экономический эффект от новой продукции в целом и достижение целей этапов разработки, производства и реализации продукции в частности. Рассмотрена важность цены продукции как стимулирующего фактора для предприятий при разработке и производстве изделий, четко структурированы существующие виды (ступени) цен. Наглядно продемонстрирована динамика цены и себестоимости продукции, а также прибыли, получаемой в процессе производства продукции в течение 8 лет с момента первого массового выпуска. Подробно описана экономико-математическая модель для анализа связи уровня компетенций предприятия с ростом потребительского рынка, определяемого выпуском товара опережающего развития. Данная модель является особенно актуальной при принятии решения об обновлении продукции.
The article deals with the management process of product renewal, highlighted the key factor be which it is possible to achieve advanced development of the organization. The levels of industry positioning of the organization and the importance of the process of updating products in achieving high competitiveness are determined. Considered in detail methods making criterion for product updates, as well as quantitative and qualitative indicators to assess the economic effect of new products in General and further the objectives of the stages of the development, production and sales in particular. The importance of product prices as a stimulating factor for enterprises in the development and production of products is considered, the existing types (stages) of prices are clearly structured. Demonstrated the dynamics of prices and of production costs in the process of production for 8 years since the first mass production. Described in detail a mathematical model to analyze the relationship between the level of competencies of the enterprise with the growth of the consumer market, determined by the production of goods faster growth. This model is very relevant in the decision to upgrade products.