Российский потребитель в цифровой экономике

Рассматривается трансформация роли потребителя в цифровой экономике. Отмечено, что цифровые технологии не только открывают новые возможности для развития общества, но и рождают повышенные требования к умениям и навыкам населения в области компьютерной грамотности. Информационные технологии вносят кардинальные изменения в положение потребителя на рынке. Предлагая равноправное сравнение производителей, цифровая экономика сдвигает полномочия в сторону потребителей. Переход к цифровой экономике для бизнеса означает ориентацию на потребности клиента, формирование услуги и/или товара по требованию потребителя, мобильность и скорость удовлетворения потребности. В то же время, в круг основных проблем бизнеса входят такие проблемы, как технологическая некомпетентность пользователей, их недостаточная вовлеченность и заинтересованность. Анализ основополагающих навыков пользования компьютером в России показал, что эти навыки находятся на критически низком уровне и уже становятся препятствием для ускорения внедрения новых технологий. Россия отстает от многих стран мира по всем показателям цифровизации экономики. Значительно ниже и доступ к широкополосному Интернету, и количество пользователей Интернета. По целям использования Интернета лидирует участие в социальных сетях; цели, связанные с обучением, развитием компетентности и общим уровнем образования находятся на низком уровне; крайне невысока компьютерная грамотность населения.

Russian consumer in digital economy

The article discusses the transformation of the role of the consumer in the digital economy. It is noted that digital technologies not only open up new opportunities for the development of society, but also give rise to increased demands on the skills and skills of the population in the field of computer literacy. Information technology makes a dramatic change in the position of the consumer in the market. By offering a peer-to-peer comparison of producers, the digital economy shifts powers towards consumers. The transition to a digital economy for business means focusing on the needs of the client, the formation of services and / or goods at the request of the consumer, mobility and speed of satisfaction of needs. At the same time, the main problems of business include such problems as technological incompetence of users and their lack of involvement and interest. An analysis of the basic computer skills in Russia has shown that these skills are at a critically low level, and are already becoming an obstacle to accelerating the introduction of new technologies. Russia lags behind many countries in the world in all indicators of digitalization of the economy. Access to broadband Internet and the number of Internet users are significantly lower. For the purposes of using the Internet, participation in social networks is leading; objectives related to training, development of competence and general level of education are low; extremely low computer literacy of the population.

Authors
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
38-42
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
цифровизация; индустрия 4.0; роль потребителя; цифровые навыки населения; пользователи Интернета; цифровые технологии; digitization; industry 4.0; the role of the consumer; the digital skills of the population; internet users; digital technology
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/61142/
Share

Other records

ZAKHAROVA, KUCHER D.E., EVSENKIN K.N., MUSAEV
Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева". 2019. P. 20-27
Ezhov M.V., Bazhan S.S., Ershova A.I., Meshkov A.N., Sokolov A.A., Kukharchuk V.V., Gurevich V.S., Voevoda M.I., Sergienko I.V., Shakhtshneider E.V., Pokrovsky S.N., Konovalov G.A., Leontyeva I.V., Konstantinov V.O., Shcherbakova M.Yu., Zakharova I.N., Balakhonova T.V., Filippov A.E., Akhmedzhanov N.M., Aleksandrova O.Yu., Lipovetsky B.M.
Атеросклероз и дислипидемии. Автономная некоммерческая организация "Национальное общество по изучению атеросклероза". 2019. P. 5-43