Данная статья - одна из первых попыток описания дидактического потенциала российского виртуального голосового помощника Алисы (компании «Яндекс») для уроков русского языка как иностранного (РКИ). В настоящем исследовании подробно представлены преимущества использования российского голосового помощника Алисы, коммуникативные возможности данного интеллектуального ассистента для уроков РКИ. В работе проводится краткий анализ возможностей аналоговых зарубежных программ, управляемых голосом, на основе чего выявляются и обосновываются преимущества отечественной разработки для методики обучения РКИ. Авторы также описывают разработанную ими систему заданий «Разговоры с Алисой» для начального этапа обучения языку (уровень А1) и результаты апробации данной системы заданий в иностранной аудитории учащихся Российского университета дружбы народов.
The article is one of the first attempts to describe the didactic potential of the Russian virtual voice assistant Alice (Yandex company) for classes of Russian as a foreign language. The study describes in detail the benefits of using the Russian voice assistant Alice, the communicative opportunities of this intellectual assistant for classes of Russian as a foreign language. The paper provides a brief analysis of the capabilities of analogue foreign voice-controlled programs, on the basis of which the advantages of the domestic development in relation to the techniques of teaching Russian as a foreign language are identified and substantiated. The authors also describe the system of tasks “Conversations with Alice” developed by them for the initial stage of language learning (level A1) and the results of testing this system among foreign students at the Peoples’ Friendship University of Russia.