Как потенциальные инвесторы, так и собственники предприятия оценивают эф фективность деятельности предприятия. Однако, в научной литературе можно встретить различ ные трактовки эффективности и перечень различных показателей, которые могут быть использо ваны для такой оценки. В статье нами в качестве такого показателя предлагается использовать показатель рентабельности продаж, как показатель, непосредственно отражающий не только произ водственную, но и реализационную деятельность предприятия. В статье нами проведен факторный анализ рентабельности продаж сельскохозяйственного предприятия на примере ОАО «Птицефабрика Краснодонская». Выявлены факторы, отказывающие влияние на рентабельность продаж и оценена степень такого влияние с помощью метода цепных подстановок. В процессе исследования выявлены основные тенденции и закономерности.
Both potential investors and owners of the enterprise evaluate the efficiency of the enterprise. However, in the scientific literature, we can find different interpretations of the effectiveness and a list of different indicators that can be used for such evaluation. In the article, we propose to use the indicator of the profitability of sales as an indicator that directly reflects not only the production but also the implementation of activities of theenterprise. In the article, we conducted a factor analysis of the profitability of sales of agricultural enterprise on theexample of JSC "Poultry Krasnodon". The factors influencing the profitability of sales are revealed and the degreeof such influence is estimated by the method of chain substitutions. In the course of the study, the main trends and patterns were revealed.