Распыливание дизельного топлива с органическими добавками

Известно, что использование смесевого дизельного топлива (ДТ) обеспечивает не только экономию минерального сырья, но и улучшает экологические качества горючего. Обладая позитивными свойствами, этот вид горючего из-за высокой плотности и вязкости может обладать более иными, чем ДТ характеристиками впрыска. Поэтому проведены испытания распыливания дизельного топлива, смесей, содержащих арахисовое масло (АМ) и ДТ, компаунда, состоящего из ДТ, АМ и керосина (КЕР), получены значения угла конуса факела распыливания, рассчитаны диаметры капель струи, формируемой форсункой. Показано, что по мере роста содержания в смесях АМ параметр d32 возрастает. Для компаунда, состоящего из 33% КЕР, 29% ДТ и 38% арахисового масла, d32 больше среднего диаметра капель дизельного топлива всего на 8%. Такое отличие позволяет сделать позитивный прогноз. Использование смеси дизельного топлива с керосином и арахисовым маслом не приведет к существенным нарушениям работы мотора, характерным для двигателя, питаемого растительным маслом или смесями с высоким содержанием АМ. Опыты проводили на приборе для испытания и регулировки дизельных форсунок КИ-562Д, при давлении открытия форсунки 17 МПа (170 кг·см-2). Под форсункой устанавливали бумажный экран, на котором (после процедуры впрыска в атмосферу) оставался отпечаток от факела распыла горючего. Далее измеряли диаметр оставленного на бумаге отпечатка. В качестве устройства впрыска использовали штифтовую форсунку ФШ-1.5х250. Кинематическую вязкость измеряли с помощью капиллярного стеклянного вискозиметра ВПЖ-4 и ВПЖ-2, плотность - ареометром (нефтеденсиметром).

Spraying of diesel fuel with organic additives

It is known that the use of composite diesel fuel (DF) provides not only the economy of mineral raw materials, but also improves the environmental quality of fuel. Possessing positive properties, this type of fuel due to its high density and viscosity may have more different than diesel injection characteristics. Therefore, tests of spraying diesel fuel, mixtures containing peanut oil (PO) and DF, a compound consisting of DF, PO and kerosene (KER), the cone plume angle values were obtained, and the diameters of the jet droplets formed by the nozzle were calculated. It is shown that as the content in PO mixtures increases, the d32 parameter increases. For a compound consisting of 33% KER, 29% DF and 38% peanut butter, d32 is only 8% larger than the average diameter of the droplets of diesel fuel. This difference allows us to make a positive forecast. The use of a mixture of diesel fuel with kerosene and peanut oil will not lead to significant disturbances in the operation of the engine, which are usual for an engine fed with vegetable oil or mixtures with a high PO content. The experiments were carried out on a device for testing and adjusting diesel nozzles KI-562D, with a nozzle opening pressure of 17 MPa (170 kg * cm-2). A paper screen was installed under the nozzle, on which (after the injection into the atmosphere) an imprint of the fuel spray was left. Then the diameter of the print left on the paper was measured. As the injection device the pin nozzle FSh-1.5x250 was used. Kinematic viscosity was measured using a capillary viscometer glass VPZH-4 and VPZH-2, the density was measured by a hydrometer (oil densimeter).

Number of issue
2
Language
Russian
Pages
14-19
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
  • 2 Peoples' Friendship University of Russia, Moscow Polytechnic University
  • 3 Московский политехнический университет
Keywords
дизельное топливо; арахисовое масло; керосин; вязкость; плотность; поверхностное натяжение; впрыск; диаметр капель; diesel fuel; peanut oil; kerosene; viscosity; density; surface tension; injection; droplet diameter
Share

Other records