Процесс физического воспитания в самом интернациональном вузе в России - Российском университете дружбы народов весьма специфичен и разнообразен. Это связано с тем, что в данном вузе обучается более восьми тысяч иностранных студентов, проживающих в различных странах мира, где имеются свои национальные особенности в системе физического воспитания и спортивной подготовки. Для того чтобы повысить качество проведения занятий по физической культуре преподавателю предлагается определить доминирующие и отстающие физические качества иностранных студентов и сориентировать их на занятие тем или иным видом спорта. Таким образом, преподавателю предполагается провести спортивную ориентацию с иностранными студентами на основе результатов педагогических тестов по выявлению уровня их разносторонней физической подготовленности. В данной статье был проанализирован уровень физической подготовленности 134 студентов из 6 стран Азии и Африки. По результатам данных тестов были составлены практические рекомендации для выбора определенного вида спорта, которым предлагается заниматься студенткам на занятиях по физической культуре.
The process of physical education in the most international university in Russia - the Russian University of Friendship of Peoples is very specific and diverse. This is due to the fact that more than eight thousand foreign students are studying there, having arrived from the different countries of the world to this university, where they have their own national peculiarities in the system of physical culture and sports training. In order to improve the quality of conducting physical education classes, the instructor is offered to determine the dominant and lagging physical qualities of the foreign female students and orient them towards engaging in one or another sport. Thus, the teacher is supposed to conduct a sports orientation with the foreign students on the basis of the results of the pedagogical tests to determine the level of their versatile physical fitness. In this article, the level of physical preparedness of 134 female students from 6 countries of Asia and Africa was analyzed. Based on the results of these tests, the practical recommendations were made for choosing the certain type of sport, and students are invited to attend the physical education classes.