Рассматривается применение гибридных многоагентных систем для решения прикладной задачи организации взаимодействия между сотрудниками крупной компании, а также для хранения накопленных знаний по принципу распределенной базы знаний. Показана эффективность данного подхода к организации коллективной работы в компании с использованием средств многоагентных систем. В качестве самостоятельных агентов системы предложены не только программные агенты, но и люди, являющиеся одновременно источниками и потребителями результатов работы многоагентной системы. Приведены примеры и концептуальные схемы взаимодействия между участниками коллективной работы, где каждый участник представлен агентом.
Application of hybrid multi-agent systems for a solution of an applied task of the organization of interaction between the staff of the large company and also for storage of the accumulated knowledge of the principle of the distributed knowledge base is considered. The efficiency of this approach to the organization of collective work in the company with use of means of multi-agent systems is shown. As independent agents of a system not only software agents, but also the people who are at the same time sources and consumers of results of work of a multi-agent system are offered. Examples and conceptual schemes of interaction between participants of collective work where each participant is presented by the agent are given.