В статье рассматриваются условия, причины и проблемы формирования информационного портрета Курдистана в российских СМИ на примере информационного канала RT как самого популярного международного информационного медиаресурса в сети. Выявляя междисциплинарные схождения и различия в научном осмыслении понятия портрета, автор определяет основные характеристики информационного портрета в их применении к анализу информационных сообщений на RT, собранных по ключевым словам «курды» и «Курдистан». В результате автор приходит к выводу о том, что информационный портрет Курдистана на сайте RT оказывается обусловлен кризисной ситуацией, которая провоцирует освещение проблемы курдов лишь в аспекте сирийского конфликта, а также рисуется с учетом современных особенностей функционирования русского языка в СМИ, а следовательно, не может служить средством формирования положительного имиджа Курдистана.
The article discusses the conditions, causes and problems of formation of information portrait of Kurdistan in the Russian media on the example of RT information channel as the most popular international media resource in the network. Identifying interdisciplinary convergence and differences in the scientific understanding of the concept of portrait, the author defines the main characteristics of the information portrait in their application to the analysis of information messages on RT collected by the keywords "Kurds" and "Kurdistan". As a result, the author comes to the conclusion that the information portrait of Kurdistan on the RT website is due to the crisis situation, which provokes coverage of the Kurdish problem only in the aspect of the Syrian conflict, and is drawn taking into account the modern features of the functioning of the Russian language in the media, and therefore can not serve as a means of forming a positive image of Kurdistan.