ДЕТИ МИГРАНТОВ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ: ПЕРСПЕКТИВА РОДНОГО ЯЗЫКА

В статье «Дети мигрантов в иноязычной среде: перспектива родного языка» рассматриваются проблемы, возникающие в период адаптации детей в новой языковой и культурной среде, а также способы поддержания родного языка детей, проживающих за рубежом. Объектом исследования является русский язык как второй родной язык детей, проживающих за границей. Предметом - способы сохранения родного языка в иноязычной среде. В основу исследования легли работы З. Х. Лепшоковой, Е. М. Верещагина, Т. С. Трубиновой, С. Ф. Мелеховой, А. Я. Макарова, В. П. Белянина, О. Ю. Ивановой, С. Д. Марковой, А. И. Баркана, Н. Фёдорова. Актуальность данной работы обуславливается важностью сохранения лингвокультурологических знаний, умений и навыков у детей мигрантов в естественных условиях иноязычной среды. Целью работы является выявление способов поддержания и повышения уровня знания родного языка детей мигрантов. Методы исследования: беседа, наблюдение, теоретический анализ психологической и методологической литературы по теме исследования. В процессе исследования вопроса «Дети мигрантов в иноязычной среде: перспектива родного языка» были сделаны следующие выводы: успешной адаптации детей в новой языковой и культурной среде способствуют различные фонды и организации, помогающие семьям-мигрантам как информационно, так и материально. Что касается сохранения родного языка детей, проживающих за границей, то здесь вся ответственность ложится на родителей, т. к. им необходимо найти способы мотивации и обучения ребёнка русскому языку.

MIGRANTS' CHILDREN IN A FOREIGN LANGUAGE ENVIRONMENT: PERSPECTIVES OF THE NATIVE LANGUAGE

The article “Children of migrants in a foreign language environment: the perspective of their native language” discusses the problems that arise during the adaptation of children in the new linguistic and cultural environment, as well as ways to maintain the mother tongue of children living abroad. The object of the study is the Russian language as the second mother tongue of children living abroad. The subject is how to preserve the native language in a foreign language environment. The study was based on the work of Z. Kh. Lepshokova, E. M. Vereshchagin, T. S. Trubinova, S. F. Melekhova, A. Ya. Makarova, V. P. Belyanin, 1. Yu. Ivanova, S. D Markova, A.I. Barkan, N. Fedorov. The relevance of this work is determined by the importance of maintaining linguistic and cultural knowledge, skills in migrant children in the natural environment of a foreign language environment. The aim of the work is to identify ways to maintain and increase the level of knowledge of the mother tongue of children of migrants. Research methods: conversation, observation, theoretical analysis of the psychological and methodological literature on the research topic. In the process of researching the issue “Children of migrants in a foreign language environment: the prospect of a native language”, the following conclusions were drawn: various foundations and organizations that help migrant families both informationally and financially contribute to the successful adaptation of children in the new language and culture. As for the preservation of the mother tongue of children living abroad, here all responsibility lies with the parents, because they need to find ways to motivate and teach the child the Russian language.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
575-588
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
adaptation of children; children of migrants; Russian language abroad; preservation of the Russian language; Russian as a second native language; адаптация детей; дети мигрантов; русский язык за рубежом; сохранение русского языка; русский как второй родной язык
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/58624/
Share

Other records

Polyakova E.V., Tong Xin
Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2019. P. 570-575