Трансцендентальный идеализм Канта нередко связывают только лишь с его теоретической философией. Безусловно, для теории познания следствия кантовского трансцендентального идеализма очевидны. Однако, не в меньшей степени они важны и для его практической философии, о чем нередко забывают, и в первую очередь для его морали и философии религии, оказывающимися тесно связанными друг с другом. Собственно, именно базовое для кантовской теории познания утверждение невозможности спекулятивного познания Бога, души и свободы становится столпом кантовской моральной философии. По факту, именно эта ситуации теоретической неопределенности и открывает для нас возможность не только этики, но и теологии, а точнее такое их сочетание, которое делает равно возможным как первую, так и вторую. Таким образом, только трансцендентальный идеализм, по мысли Канта, способен привести нас не только к истинной теории познания, но также к истинной моральной философии и теологии.
Kant's transcendental idealism is often associated only with his theoretical philosophy. Of course, for the theory of knowledge, the consequences of Kant's transcendental idealism are obvious. However, we find results no less important for his practical philosophy. They are however often forgotten. Above all they course to his moral and religious philosophy, which are closely related to each other. Actually, it is precisely the assertion of the impossibility of speculative knowledge of God, soul and freedom that is basic to Kant's theory of knowledge and becomes the pillar of Kantian moral philosophy. In fact, it is this situation of theoretical uncertainty that opens up the possibility for us not only of ethics, but also of theology, or rather, their combination that makes equally possible both the first and the second. Thus, only transcendental idealism, according to Kant, is able to lead us not only to the true theory of knowledge, but also to true moral philosophy and theology.