Представлены эмпирические данные по изучению особенностей психологической адаптации младших школьников. На выборке 131 учеников начальной школы столичного мегаполиса, которая была поделена на экспериментальную, контрольную и базовую группы изучались адаптационные процессы детей с разной двигательной активностью. В ходе исследования была апробирована авторская методика, которая показала свою эффективность. Так лонгитюдные исследования показали, что у учащихся экспериментальной группы динамика снижения ЧСС, рост уровня адаптации к физическим нагрузкам и снижение уровня нарушений осанки в сагиттальной плоскости была значимой по сравнению с базовой группой и контрольной (p<0,05).
Empirical data on the study of the features of psychological adaptation of primary school children are presented. A sample of 131 primary school students of the Metropolitan city, which was divided into experimental, control and basic groups studied the adaptation processes of children with different motor activity. In the course of the study, the author's methodology was tested, which showed its effectiveness. Thus, longitudinal studies have shown that the dynamics of heart rate reduction, the increase in the level of adaptation to physical activity and the decrease in the level of posture disorders in the sagittal plane were significant compared to the baseline and control group (p<0.05).