Педагогический аспект использования музейной экспозиции при изучении культурных реалий в образовательной деятельности со студентамииностранцами подготовительного факультета

Статья посвящена одной из важных проблем современной методики преподавания русского языка как иностранного - повышению уровня владения русским языком иноязычными учащимися с использованием средств музейной экспозиции. Современная методика преподавания русского языка как иностранного связывает эффективность обучения с погружением в языковую среду, формированием лингвострановедческой компетенции и компетенции межкультурного общения. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной разработанностью проблемы использования музейных экспозиций в практике преподавания РКИ. Реализация образовательных программ на материале музейной экспозиции может повысить эффективность обучения в языковой среде, усилить мотивацию в изучении языка и активизировать познавательные интересы студентов. Занятия в музее, составленные в контексте «диалога культур», дают возможность рассматривать обучение в музее в познавательном и социальном аспекте. Музейная педагогика в данном случае может стать эффективным средством развития лингвострановедческой компетенции учащихся, а также компетенции межкультурного общения. Так как наилучшее восприятие происходит при комбинации визуальной и вербальной информации, процесс познания, основанный на полученном представлении о музейном предмете, увеличивает процент усвоения новых фактов. Изучение лексической темы студентами-иностранцами на материале музейной экспозиции влияет на развитие целостного представления о стране изучаемого языка, формирование ценностного, эмоционально окрашенного отношения к культурному наследию.

The pedagogical aspect of using the museum exposition in the study of cultural realities in educational activities with foreign students of the preparatory faculty

The article is devoted to one of the important problems of modern methods of teaching Russian as a foreign language: the development skills of foreign students using the resources of museum exposition. Modern methods of teaching Russian as a foreign language connect the effectiveness of learning with immersion into the language environment, the acquisition of linguistic and cultural competence and the competence of intercultural communication. However, there has been little discussion on the problem of using the resources of museum exposition in the practice of teaching Russian as a foreign language. The implementation of educational programs using the museum exposition helps to increase the effectiveness of learning in the language environment, increase motivation to learn the language and enhance the educational interests of students. Classes in a museum, compiled in the context of the “dialogue of cultures”, make possible to take into consideration the cognitive and social aspect of the process of learning. In this case, museum pedagogy can be an effective means of developing the linguistic and cultural competence of students, as well as the competence of intercultural communication. Since the best perception occurs when there is a combination of visual and verbal information, the process of cognition, based on the received idea of a museum subject, increases the percentage of new facts learned. The study of the lexical theme by foreign students using the resources of museum exposition helps to understand the culture of the host country, the acquisition of an emotional attitude to cultural heritage.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
5A
Language
Russian
Pages
522-527
Status
Published
Volume
8
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
обучение; русский язык как иностранный; воспитание; музеи; иностранные студенты; музейная педагогика; education; russian as a foreign language; museums; foreign students; museum pedagogy
Share

Other records