ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕВОДУ МЕДИЦИНСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ И ПСЕВДОИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ СЛОВ С АНГЛИЙСКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК

В данной статье представлены методические приемы при обучении переводу «ложных друзей переводчика», а также часть учебных материалов, используемых в обучении иностранных студентов, изучающих теорию и практику профессионально ориентированного медицинского перевода в рамках специального курса «Основы перевода» (английский и французский языки). Цель учебных материалов - научить иностранных студентов правильно переводить «ложные друзья переводчика» в области медицины. В статье представлены тренировочные упражнения для активизации изучаемого материала, а также речевые задания для введения изучаемого материала в речь. Определить степень эффективности данных учебных материалов при переводе интернациональных и псевдоинтернациональных слов на русский язык с английского и французского языков позволил эксперимент, проведённый нами в трех группах специального курса. В двух группах студентов из разных стран на занятиях по теории и практике перевода использовались тренировочные упражнения по материалам, представленным в статье. В двух экспериментальных группах было по 10 студентов. В контрольной также 10 человек. Контрольное тестирование показало, что в группе, работающей с использованием данных учебных материалов, хороших и отличных результатов было на 25% больше. Собранный материал можно использовать для создания учебного пособия, посвященного переводу интернациональных и псевдоинтернациональных слов, а также при написании методических разработок, при обмене педагогическим опытом

TEACHING TRANSLATION OF MEDICAL INTERNATIONAL AND PSEUDOINTERNATIONAL WORDS FROM ENGLISH AND FRENCH INTO RUSSIAN

The article presents the instructional techniques for teaching translation of «false cognates», as well as some of the training materials used in teaching foreign students studying the theory and practice of professionally oriented medical translation in the framework of the special course «Fundamentals of Translation» (English and French). The purpose of educational materials is to teach foreign students to translate correctly «false cognates» in the field of medicine. The article presents training exercises for the revitalization of the studying material, as well as speech tasks for introducing the studying material into speech. The experiment conducted by us in three groups of a special course allowed us to determine the degree of effectiveness of these teaching materials in translating international and pseudo-international words from English and French into Russian. Training exercises on the materials presented in the article were used in two groups of students from different countries at the lessons on the theory and practice of translation. There were 10 students in two experimental groups. There were also 10 people in the control group. Control testing showed that there was a 25% increase in good and excellent results in the group working with these training materials. The collected material can be used to create a textbook on translation of international and pseudo-international words, as well as when writing methodological developments in the exchange of educational experience.

Publisher
Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
51-55
Status
Published
Volume
20
Year
2018
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
international and pseudo-international words; translation of "false cognates" from English and French into Russian; fundamentionals of translation; English and French for medical students; интернациональные и псевдоин-тернациональные слова; перевод "ложных друзей переводчика" с английского и французского языков на русский; основы перевода; английский и французский язык для студентов-медиков
Date of creation
07.11.2019
Date of change
07.11.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/51892/
Share

Other records

Zakhvatov A.N., Tarasova T.V., Avanesov A.M., Zakharkin I.A., Khaydar D.A., Chekmaeva A.A., Sermina T.A.
Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения. Vol. 20. 2018. P. 193-197