Целью настоящей статьи стало исследование особенностей управления высшим образованием стран БРИКС. Для достижения поставленной цели были рассмотрены статистические данные, проанализированы официальные заявления уполномоченных лиц и органов. Предполагается, что в процессе выработки единых подходов в сфере высшего образования необходимо учитывать особенности управления каждой из стран БРИКС. Для проверки данной гипотезы анализировались статистические данные, размещенные в открытом доступе по странам БРИКС. Было доказано, что на современном этапе развития высшего образования в исследуемых странах существуют существенные различия в управлении. При этом наиболее схожи системы управления у России и Китая. Тем не менее, страны активно стремятся к единому подходу, что позволяет оптимистично рассматривать развитие высшего образования в странах БРИКС.
The purpose of this article was to study the features of higher education management in the BRICS countries. To achieve this goal, statistical data were analyzed, official statements of authorized persons and bodies were analyzed. It is assumed that in the process of developing uniform approaches in the sphere of higher education, it is necessary to take into account the management peculiarities of each of the BRICS countries. To test this hypothesis, statistical data was analyzed, which were publicly available in the BRICS countries. It was proved that at the present stage of the development of higher education in the countries studied there are significant differences in management. At the same time, Russia and China have the most similar control systems. Nevertheless, countries are actively striving for a unified approach, which allows us to optimistically consider the development of higher education in the BRICS countries