Раскрыть сущность человека, предоставить исчерпывающее антропологическое объяснение стараются как отдельные науки, так и религиозные конфессии. В то же время это только усиливает фрагментацию знаний и не дает целостной законченной картины. Свой вариант ответа дает христианская антропология, которая посредством религиозных литературных источников дает собственную характеристику человека. В статье показаны особенности формирования основных библейских представлений о человеке, проанализированы богословские труды православных и католических теологов как источник представлений о человеке, дана характеристика православного антропологического дискурса ХХ века. В заключении сделан вывод о том, что вопрос об образе и подобии Бога в человеке поднимался с первых шагов формирования догматов христианства, апологеты которого к образу Бога в человеке относили его познавательные, творческие способности, свободу воли, а к подобию Бога - способность человека к выходу за собственные пределы.
Both individual Sciences and religious confessions are trying to reveal the essence of man, to provide an exhaustive anthropological explanation. At the same time, it only increases the fragmentation of knowledge and does not give a complete picture. Christian anthropology gives its own version of the answer, which by means of religious literary sources gives its own characteristic of man. The article shows features of formation of basic biblical ideas about man, analyzes the theological works of Orthodox and Catholic theologians as a source of ideas about man, the characteristic of the Orthodox anthropological discourse of the twentieth century. In conclusion, it is concluded that the question of the image and likeness of God in man was raised from the first steps of the formation of the dogmas of Christianity, whose apologists attributed to the image of God in man his cognitive, creative abilities, freedom of will, and to the likeness of God - the ability of man to go beyond his own limits.