Авторами в статье рассматриваются уголовно-правовые признаки субъекта незаконных получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну в промышленной сфере. Выявлено, что подходы российского законодателя к определению субъекта указанного вида преступлений в полной мере соответствует подходу, принятому в большинстве зарубежных государств. В процессе исследования зарубежного уголовного законодательства авторами было обращено внимание, что тренд установления уголовной ответственности юридических лиц не относится ко всем зарубежным государствам. Однако в ряде стран специально указывается на возможность ответственности юридических за промышленный шпионаж, в частности, в США и Китае. В работе использована традиционная для юридических исследований методология, основанная на диалектическом подходе к познанию мира, с использованием сравнительных и формально-юридического метода. На основе проведенного исследования, авторы считают, что законодателю следует более пристальное внимание уделить конкретизации перечня специальных субъектов преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 183 УК РФ, совершаемого именно в промышленной сфере, в зависимости от предмета преступления. Предлагается, что по иному должен рассматриваться вопрос ответственности для иностранных должностных лиц за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну действующих в своих интересах, со стороны государства, гражданином которого он является, поскольку рассматриваемое деяние несет, как репутационные риски для государства, так и причиняет вред отношениям государственной власти, поскольку виновное лицо использует свое служебное положения в целях извлечения собственной выгоды.