ЛИНГВОПРАГМАТИКА РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Цель статьи - проанализировать с позиций лингвопрагматики речевые стратегии и тактики их реализации на материале англо- и русскоязычной социальной рекламы, выявить лингвистические и экстралингвистические средства, используемые в них. В результате сопоставительного анализа в качестве наиболее востребованных авторами выделяются речевые стратегии аргументации, убеждения и предупреждения. В работе использованы метод лингвопрагматического анализа, метод компонентного анализа, статистическая обработка данных лингвистического эксперимента. Теоретическая значимость работы заключается в развитии теории речевого воздействия, а именно в уточнении способов функционирования речевых стратегий (стратегия предупреждения, стратегия убеждения и стратегия аргументации) в социальной рекламе, раскрытии их лингвопрагматического потенциала в целях гармонизации и влиянии деловой коммуникации на глобальное межкультурное языковое пространство. Результаты статьи применимы при разработке способов совершенствования деловой коммуникации в сфере социальной рекламы.

LINGUO-PRAGMATICS OF SPEECH STRATEGIES AND TACTICS IN SOCIAL ADVERTISING

The present article examines speech strategies and tactics of their implementation within the framework of linguo-pragmatics in advertising discourse as exemplified in English and Russian social advertisements. Besides, linguistic and extra linguistic means used in them are found out. As a result of the comparative analysis, speech strategies of argumentation, persuasion and warning are singled out as the most relevant. In this work, the method of linguistic pragmatic analysis, the method of component analysis, and the statistical processing of data from a linguistic experiment were used. Theoretical value is in the development of speech manipulation theory, specification of methods of speech strategies functioning (strategies of persuasion, warning and argumentation) in social advertising and clarification of linguo-pragmatic potential aiming at harmonization and influence of business communication on the global intercultural speaking world. Practical value of the article is in the ability to use its results while developing methods of improving business communication in the sphere of social advertising.

Authors
Publisher
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
231-241
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
речевая стратегия; речевая тактика; рекламный дискурс; социальная реклама; речевое воздействие
Share

Other records