ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ BYOD-ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДЕ WORD-ONLINE ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВНЕАУДИТОРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Рассматриваются некоторые педагогические и информационно-технологические аспекты подготовки и использования авторских электронных учебных пособий преподавателя русского языка как иностранного. Целью разработки является поддержка процесса формирования и развития у иностранных студентов базовых навыков русской речи в форме внеклассных мероприятий с элементами BYOD технологий, а также сформирование основных элементов межкультурной коммуникации в полиэтнической среде, толерантности и других компонентов коммуникативной компетенции. Пособие содержит текст, посвященный национальному празднику Навруз, и ряд упражнений. Оно выполнено в форме документа word-online и размещено на облачном диске MS OneDrive. Приведенная схема позволяет иностранным студентам использовать свои собственные мобильные устройства для доступа к материалам через Интернет. Информационный продукт был использован для подготовки группы к посещению внеклассного занятия. Кроме того, электронный документ, размещенный на облачном диске учителя можно подключать к электронным учебникам и страницам учебного веб-сайта или СДО типа MOODLE.

PREPARING TEXTUAL ELEMENTS OF BYOD TECHNOLOGIESIN THE WORD-ONLINE ENVIRONMENT TO SUPPORT ELEMENTARY SKILLS OF RUSSIAN SPEECH OF FOREIGN STUDENTS

The article considers some pedagogical and information technological aspects of the preparation and use of the Russian as a foreign language teacher copyrighted electronic manuals. The purpose of the development is to support the process of formation and development of the foreign students’ basic skills in Russian speech in the form of extracurricular activities with elements of BYOD technologies. As well as to form the basic elements of the intercultural communication in a multi-ethnic environment, tolerance and other components of communicative competence. The manual contains text, dedicated to the national holiday Navruz and a series of exercises. It is designed as the word-online document and hosted on the MS-OneDrive cloud disk. The scheme presented allows foreign students to use their own mobile devices to access the materials via the Internet. The information product was used for the preparation of the study group to attend extracurricular activities. In addition, an electronic document that is hosted on the teacher’s cloud drive can be linked in the e-textbooks and on the teacher’s web sites, for example the MOODLE type systems.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
English
Pages
34-42
Status
Published
Year
2016
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
foreigners teaching; Russian as a foreign language; speech; text; exercises; tolerance; culture of dialogue; Navruz; BYOD; OneDrive; word-online; обучение иностранцев; преподавание русского языка как иностранного; развитие речи; Навруз; текст; упражнения; формирование толерантности; культуры диалога
Share

Other records