В статье рассматриваются и предлагаются инновационные решения по организации обучения школьников русскому языку и культуре на основе текстов из мира русских сказок. Традиционно учебноразвивающий потенциал сказок высоко оценивается в методике и широко используется в школьном обучении. Повышение качества обучения и воспитания в школе посредством включения сказочных сюжетов и текстов сказок в содержание обучения, в том числе и языку, русскому языку («с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках)1 - эта далеко не новая задача в теории и практике преподавания языка. Её актуальность для современных условий, когда компьютерные (безбумажные) технологии во всех сферах работы с информацией теснят технологии традиционные (книжные, печатного станка), - сейчас только возрастает. Необходимы инновации, которые бы поддерживали и гарантировали должный уровень качества обучения и воспитания в школьном образовании. В статье представлены материалы из нашего проекта «Сказкина школа в РУДН. Уроки русского языка и культуры», который призван помочь решению проблем в области обучения русскому языку детей в российских и зарубежных школах.
This article discusses innovative solutions for organizing student learning Russian language and culture on the basis of texts from the world of Russian fairy tales. Traditionally, training and developing potential of tales are highly valued in the didactics and is widely used in school teaching. Improving the quality of training and education in the school, through the inclusion of fairy tales stories and texts in learning content, including language, Russian language ("with tuition in the native (non-Russian) and Russian (non-native) languages) - this is not a new problem in the theory and practice of language teaching. Its relevance to modern conditions, when the computer (paperless) technology in all areas of work with information technology jostle traditional (books, printing press), - now only increases. The need for innovation that would support and guarantee the proper level of quality training and education in school education is obvious. The article presents our project "Fairy tales school in People's Friendship University. Lessons of Russian language and culture ", which is designed to help to solve problems in the field of teaching Russian children in the Russian and foreign schools.