Статья посвящена обсуждению гуманитарных проблем, порождаемых информационно-коммуникационными технологиями, являющимися одним из четырех направлений НБИК. Речь идет об их существенном влиянии информационно-коммуникационных технологий на психические характеристики человека, его личность и возможности развития, в том числе о воздействии на такие важнейшие функции сознания, как чтение, счет, письмо, устная речь, пространственное ориентирование. Подчеркивается, что накопленный опыт свидетельствует о сложном, противоречивом характере такого воздействия. Это должно быть учтено в дальнейших исследованиях и поисках технологических подходов к решению гуманитарных проблем конвергентных технологий.
The article is devoted to discussion of important humanitarian problems caused by information and communication technologies, is historically the first of the four directions NBIC. We are talking about their significant impact on the mental characteristics of a person, his personality and development opportunities: the impact on such important functions as reading, counting, writing, speaking, spatial orientation. The article emphasizes that this experience must be understood and taken into account in the further course of the search of the conceptual, organizational and activity approach to the solution of humanitarian problems converged technologies.