Русский как второй язык, как второй родной и как иностранный: к вопросу о терминах

В статье анализируются три разных термина «русский как второй язык», «русский как второй родной язык», «русский как иностранный». На основе определений понятий, обозначенных этими терминами в соответствующих словарях, автором подтверждается мнение о коннотативной перегруженности не зафиксированного в словарях термина «русский как второй родной язык». Значение этого эмоционального словосочетания противоречиво и не рационально, если его использовать в научных, лингводидактических целях.

TO THE DETERMINATION OF RUSSIAN AS A SECOND LANGUAGE, AS "THE SECOND NATIVE LANGUAGE" AND AS A FOREIGN

The article analyzes three different terms “Russian as a second language”, “Russian as a second native language”, “Russian as foreign language”. Based on the definitions of the concepts denoted by these terms”, in the relevant dictionaries the author comes to the conclusion about connotative congestion of the term “Russian as a second native language”. It even is not fixed in dictionaries The author believes that value of this phrase contradictory emotional and is not rational, if it be used in scientific, linguo-didactic purposes.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
292-297
Status
Published
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
термин; словарь; первый язык; второй язык; родной язык; term; dictionary; first language; second language; foreign language
Date of creation
30.10.2018
Date of change
26.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/22146/
Share

Other records

Акишина А.А., Тряпельников А.В.
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. P. 48-53
Красина Е.А.
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. P. 242-246