Удовлетворенность браком работающих и неработающих молодых женщин

Семья и работа - две важнейшие сферы современной жизни. Их отношения специфичны в разных социальных и культурных обстоятельствах. Современная психология накопила недостаточно эмпирических данных для выявления факторов и моделей взаимодействия удовлетворенности браком и работой на разных этапах жизненного цикла. Цель нашего исследования заключалась в оценке различий в удовлетворенности браком молодых женщин и домохозяек, работающих полный рабочий день, среди недавних выпускников университетов в России. В исследовании приняли участие 70 женщин в возрасте от 23 до 30 лет, состоящих в браке от 1 до 3 лет, без детей. Мы оценили удовлетворенность браком и стратегии разрешения супружеских конфликтов у работающих полный рабочий день молодых женщин и тех, кто никогда не работал полный рабочий день. Было обнаружено, что удовлетворенность браком у работающих женщин была значительно выше, чем у неработающих. В семьях работающих женщин более острые конфликты возникают из-за отношения супругов к деньгам, а в семьях домохозяек наиболее конфликтогенными сферами являются отношения с родственниками и друзьями, личная автономия супругов и нарушение ролевых ожиданий. У работающих женщин удовлетворенность браком обратно пропорциональна удовлетворенности работой, прежде всего с оценкой своей работы как творческой и интересной, способствующей индивидуальному развитию. Возможно, самореализация женщин на работе повышает уровень их стремлений к семейной жизни. У работающих женщин удовлетворенность браком обратно пропорциональна удовлетворенности работой, прежде всего с оценкой своей работы как творческой и интересной, способствующей индивидуальному развитию. Возможно, самореализация женщин на работе повышает уровень их стремлений к семейной жизни. У работающих женщин удовлетворенность браком обратно пропорциональна удовлетворенности работой, прежде всего с оценкой своей работы как творческой и интересной, способствующей индивидуальному развитию. Возможно, самореализация женщин на работе повышает уровень их стремлений к семейной жизни.

Marital satisfaction of employed and non-employed young women

Family and work are the two most important spheres of modern life. Their relation is specific in different social and cultural circumstances. Modern psychology has accumulated not enough empirical data for identifying factors and interaction patterns of marital and work satisfaction at different stages of the life cycle. The aim of our study was to assess differences in marital satisfaction of full-time working young women and housewives among recent University alumni in Russia. The study involved 70 women aged from 23 to 30 years old, being married for 1 - 3 years, without children. We assessed marital satisfaction and strategies of marital conflicts solving of full-time working young women and those who had never worked a full day. It was found that marital satisfaction among working women was significantly higher than that of not working. In families of working women more acute conflicts occur because of the spouses’ attitudes toward money, and in housewives’ families most conflictogenic spheres are relations with relatives and friends, spouses’ personal autonomy and role expectations breaking. Among working women’s marital satisfaction is inversely related to job satisfaction, primarily with the assessment of their work as a creative and interesting, promoting individual development. Perhaps women’s self-actualization at work increases their aspiration levels in respect to family life.

Authors
Publisher
[б.и.]
Language
English
Pages
5-6
Status
Published
Year
2014
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Date of creation
30.10.2018
Date of change
23.12.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/21058/
Share

Other records

Воркина К.С.
Психология и педагогика в современном мире: вызовы и решения: сборник материалов XVIII международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых (Москва, 29-30 марта 2014 г.). Московский научный центр психологии и педагогики. 2014. P. 87-90