Стратегии позитивной вежливости в американском и русском медицинском дискурсе

В статье рассматриваются стратегии позитивной вежливости на примере американской и русской коммуникации «врач- пациент». На основе данных эмпирического исследования проводится анализ особенностей коммуникативного поведения в контекстах с однородной коммуникативно-прагматической направленностью - лечение больного. Реализация рекомендующих стратегий в американской и русской коммуникациях обладает яркой этнокультурной спецификой, что позволяет вывести доминантные черты сопоставляемых стилей коммуникации.

The article explores the strategies of positive politeness in American and Russian doctor-patient communication. Based on the empirical research data, the analysis of communicative behavior features is carried out in the same contexts with the same communicative and pragmatic orientation – the patient treatment. The implementation of recommending strategies in American and Russian communication has distinctive ethnocultural features, which allows derive the dominant aspects of the compared communication styles.

Language
Russian
Pages
265-266
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
strategies of positive politeness; стратегии позитивной вежливости

Other records