Символы холодной войны в современной политической риторике: опыт изучения СМИ России и США методами анализа больших объемов информации

Авторы, используя методы анализа больших данных информации, исследуют использование символов Холодной войны в современных СМИ, российских и американских. Показано, что российские СМИ чаще, чем американские, обращаются к символу «Холодная война» и его производным для описания взаимоотношений между странами. Продемонстрировано, что образы Холодной войны имеют различную смысловую направленность в российских и американских СМИ. Утверждается, что в американских СМИ символика Холодной войны адаптируется для конструирования нового врага - коммунистического Китая.

The paper using the methods analysis of Big Data examines the ways of exploiting the Cold War symbols in contemporary political US and Russian mass media. The authors demonstrated that Russian mass media use the symbol of Cold war for describing the relations between nations more often then American ones. They showed that Cold war images have diff erent senses in mass media of two countries. At last the paper examines how American media construct China as a new Enemy with the help of Cold war symbols.

Authors
Рябова Т.Б.1, 2 , Туркин И.А. 1, 3
Language
Russian
Pages
185-194
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • 2 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • 3 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
political symbols in mass media; symbols of Cold War; Big Data analysis; cold War; Russian-American relations; American-Chinese relations; политические символы в СМИ; символы Холодной войны; анализ больших данных в изучении политики; холодная война; российско-американские отношения; американо-китайские отношения
Share

Other records

Михайлова Н.В., Ращибина Ю.М.
Этносоциум и межнациональная культура. Автономноя некоммерческая организация Международное издание "Этносоциум и межнациональная культура". 2024. P. 43-53