Целью настоящей статьи является теоретико-правовое исследование понятия и системы принципов планирования законопроектной деятельности в регионах России. Предложено авторское определение принципов планирования законопроектной деятельности в субъектах РФ, представлена их система и раскрыто содержание каждого принципа. Делается вывод о том, что принципам планирования законопроектных работ в субъектах Федерации необходимо надлежащее и соответствующее значимости выполняемых ими функций законодательное закрепление. Отмечается необходимость принятия базового системообразующего федерального закона, комплексно регулирующего отношения по разработке и принятию нормативных правовых, в том числе законодательных, актов. Указывается на важность осуществления субъектами плановой деятельности по контролю за соблюдением принципов в процессе разработки планов законопроектных работ, а также установления мер ответственности, налагаемых в случае нарушения требований, вытекающих из принципов.
The purpose of this article is a theoretical and legal study of the concept and system of principles of planning law-drafting activities in the regions of Russia. The author proposes a definition of the principles of planning law-drafting activities in the subjects of the Russian Federation, presents their system and describes the content of each principle. It is concluded that the principles of planning law-drafting activities in the subjects of the Federation require proper legislative consolidation that corresponds to the significance of the functions they perform. It is noted that it is necessary to adopt a basic system-forming federal law that comprehensively regulates relations on the development and adoption of normative legal acts, including legislative acts. It is pointed out the importance of the adoption by the subjects of planning of organizational measures aimed at preventing deviations from the principles in the process of developing plans for law-drafting activities.