Цель работы - выделить сходства и различия в управлении развитием медиа на основе анализа истории развития средств печати и других медиа в Китае и России с их зарождения до современных дней. Попытка определения основных сходств и в чём радикальное различие в теории и практике управления развитием медиа системы. В своей работе автор использовал такие методы как: теоретический, аналитический, обобщение и аналогия. В результате проделанной работы автор приходит к выводу о наличие значительного количества точек сходства в управлении медиа в России и Китае. Можно сделать предположение о некоторой степени влияния российской практики управления медиа на китайскую. В современных условиях существую достаточно большие различия в управлении развитием медиа в обеих странах, однако они могут быть нивелированы в силу высокой степени отношений между Россией и Китаем.
The purpose of the work is to identify similarities and differences in the management of media development based on the analysis of the history of the development of print media and other media in China and Russia from their inception to the present day. An attempt to identify the main similarities and what is the radical difference in the theory and practice of managing the development of the media system. In his work, the author used such methods as: theoretical, analytical, generalization and analogy. As a result of the work done, the author comes to the conclusion that there are a significant number of points of similarity in media management in Russia and China. One can make an assumption about some degree of influence of Russian media management practices on Chinese ones. In modern conditions, there are quite large differences in the management of media development in both countries, but they can be offset due to the high degree of relations between Russia and China.