Анализ становления педагогических концепций в музыкальном образовании Китая в его историческом контексте является крайне актуальной и востребованной темой для исследования. Знание основных этапов становления музыкального образования способствует формированию новых методических концепций и этапов в настоящем и будущем. Цель данной статьи - провести исторический анализ основных направлений формирования музыкального образования и определить основные современные проблемы и перспективы для его дальнейшего развития. Авторами представлен историко - теоретический анализ основных концепций музыкального образования в Китае. Проанализированы методологические подходы известных философов и научных деятелей в контексте важных исторических эпох, которые оказали значительное влияние на формирование педагогических концепций в музыкальном образовании Китая. Кроме того, в содержании статьи перечислены и обоснованы современные проблемы музыкального образования в Китае. В заключении авторы формулируют основные направления развития музыкального образования с учетом традиций музыкальной китайской культуры.
The analysis of the formation of pedagogical concepts in music education in China in its historical context is an extremely relevant and in-demand topic for research. Knowledge of the main stages of the formation of music education contributes to the formation of new methodological concepts and stages in the present and future. The purpose of this article is to conduct a historical analysis of the main directions of the formation of music education and to identify the main modern problems and prospects for its further development. The authors present a histori cal and theoretical analysis of the main concepts of music education in China. The methodological approaches of famous philosophers and scientists are analyzed in the context of important historical eras that have had a significant impact on the formation of pedagogical concepts in music education in China. In addition, the content of the article lists and substantiates modern problems of music education in China. In conclusion, the authors formul ate the main directions of the development of music education, taking into account the traditions of Chinese musical culture.