Статья посвящена проведению анализа классификации типов организационной культуры на примере нефтегазовых компаний (Chevron, Rosneft и CNPC) при помощи искусственного интеллекта. Важность определения типов организационной культуры объясняется тем, что при правильном согласовании с личными ценностями, побуждениями и потребностями сотрудников организационная культура позволяет направить их усилия для достижения общей цели и способствовать процветанию организации. В исследовании использована система конкурирующих ценностей, которая включает такие типы организационной культуры, как культура адхократии, клановая культура, иерархическая культура и рыночная культура. В качестве объекта исследования были выбраны именно нефтегазовые компании по причине того, что нефтегазовая отрасль считается достаточно высокоразвитой отраслью, и как результат, в компаниях, функционирующих в этой отрасли, организационная культура должна быть, соответственно, высокоразвитой. По результатам исследования делается вывод, что компаниям любой отрасли, в том числе нефтегазовой, не стоит игнорировать влияние организационной культуры на принятие важных стратегических решений.
The article is devoted to the analysis of the classification of types of organizational culture on the example of oil and gas companies (Chevron, Rosneft and CNPC) with the help of artificial intelligence. The importance of defining the types of organizational culture is explained by the fact that organizational culture, if properly aligned with the personal values, motivations and needs of employees, allows them to direct their efforts to achieve a common goal and contribute to the prosperity of the organization. The study uses a system of competing values that includes such types of organizational culture as adhocracy culture, clan culture, hierarchical culture, and market culture. Oil and gas companies were chosen as the subject of the study because the oil and gas industry is considered to be a fairly highly developed industry. As a result, the organizational culture in companies operating in this industry should be correspondingly highly developed. Based on the results of the study, it is concluded that companies in any industry, including oil and gas, should not ignore the influence of organizational culture on making important strategic decisions.