Предметом статьи является культурологический аспект экскурсий по Золотому кольцу Москвы в образовательном процессе студента-ландшафтного архитектора. Цель статьи - рассмотрение памятников русских городов в качестве экскурсионных объектов, складывающихся в целостный историко-культурный пласт богатого отечественного наследия. Затрагиваются просветительский, исторический, художественный аспекты экскурсии, которые включаются в общую мировоззренческую и смысловую категорию ее изучения. Отмечается, что анализ архитектурных памятников в окружающей, исторически сложившейся среде в ракурсе указанных аспектов, позволит увидеть целостную картину национальных особенностей русской архитектуры, подчеркнув значимый ценностно-ориентационный взгляд на окружающее. Особенно он оказывается важным в образовательном смысле для студенческой аудитории. Непосредственное знакомство с архитектурными памятниками рождают живую мысль и восприятие, формируя целостный образ, что представляется особенно важным в современном мире с развернутой системой новейших визуальных коммуникаций, зачастую имитирующих саму жизнь. Поэтому все более возрастает значимость экскурсии, которая демонстрирует характер непосредственного живого общения.
The subject of the article is the cultural aspect of excursions along the Golden Ring of Moscow in the educational process of a landscape architect student. The purpose of the article is to consider the monuments of Russian cities as excursion sites that form an integral historical and cultural layer of rich national heritage. The educational, historical, artistic aspects of the excursion are touched upon, which are included in the general ideological and semantic category of its study. It is noted that the analysis of architectural monuments in the surrounding, historically established environment from the perspective of these aspects will allow us to see a holistic picture of the national characteristics of Russian architecture, emphasizing a significant value-oriented view of the environment. It turns out to be especially important in an educational sense for the student audience. Direct acquaintance with architectural monuments gives rise to vivid thought and perception, forming a holistic image, which seems especially important in the modern world with a developed system of the latest visual communications, often imitating life itself. Therefore, the importance of an excursion, which demonstrates the nature of direct live communication, is increasingly increasing.