В статье рассматривается проблема формирования лингвокультурологической компетенции у российских учащихся при изучении арабского языка с использованием технологий искусственного интеллекта. Подчёркивается важность интеграции культурных аспектов в процесс изучения иностранных языков, что способствует более глубокому пониманию языка и культуры арабского мира. В работе анализируются возможности искусственного интеллекта в обучении, включая автоматические системы перевода, адаптивные платформы и чат-боты, которые помогают учащимся не только овладевать языковыми навыками, но и погружаться в культурный контекст. Приводятся примеры успешного использования ИИ в образовательных программах и обсуждаются перспективы его применения для повышения эффективности изучения арабского языка и развития межкультурной коммуникации.
The article considers the problem of developing linguacultural competence in Russian students when studying Arabic using artificial intelligence technologies. The importance of integrating cultural aspects into the process of learning foreign languages is emphasized, which contributes to a deeper understanding of the language and culture of the Arab world. The work analyzes the possibilities of artificial intelligence in education, including automatic translation systems, adaptive platforms and chatbots that help students not only master language skills, but also immerse themselves in the cultural context. Examples of the successful use of AI in educational programs are given and the prospects for its application to improve the effectiveness of learning Arabic and developing intercultural communication are discussed.