Цель. Отсутствие законодательных требований к квалификации частных судебных экспертов привело к формированию неудовлетворительной практики, ведущей к разнообразию дидактических подходов к судебноэкспертному образованию в России, что, несомненно, повлияло на качество производства судебных экспертиз. В связи с этим предлагается рассмотреть современное состояние и перспективы развития подготовки судебных экспертов путем: профессиональной переподготовки и повышения квалификации; получения высшего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 40.05.03 «Судебная экспертиза», а также высшего образования по магистерским программам, связанным с судебно-экспертной деятельностью, на примере специфики обучения судебных экспертов в РУДН - университете, реализующем многоуровневые программы подготовки. Методология: системный анализ, синтез, сравнительный эксперимент, конкретизация, обобщение. Выводы. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что именно в унификации судебно-экспертного образования заключено стратегическое разрешение проблемы компетенций и компетентности в судебно-экспертной деятельности. Авторы делают вывод, что существующие программы подготовки судебных экспертов значительно улучшили их компетенцию, но разнообразие программ и отсутствие законодательных требований к квалификации для частных экспертов привело к снижению качества производства судебных экспертиз. Повысить качество возможно только при условии совершенствования механизмов судебно-экспертной дидактики, законодательства в сфере судебной экспертизы и государственного регулирования практической деятельности. Научная и практическая значимость. Статья направлена на исследование современного состояния судебно-экспертной дидактики в России и развитие теории и практики судебной экспертизы относительно вопроса квалификации судебного эксперта. Результаты экспертизы часто имеют принципиальное значение для исхода дела, поэтому вопрос о квалификации судебного эксперта должен иметь первостепенное значение в практике судебно-экспертной деятельности.
Purpose. The lack of legislative requirements for the qualification of private forensic experts has led to the formation of unsatisfactory practices leading to a variety of didactic approaches to forensic education in Russia, which undoubtedly affected the quality of forensic examination production. In this regard, it is proposed to consider the current state and prospects for the development of forensic expert training through: professional retraining and advanced training; higher education in accordance with the federal state educational standard of higher education 40.05.03 “Forensic Expertise 014”, as well as higher education under master's programs related to forensic activity, on the example of the specifics of training of forensic experts in PFUR-a university that implements multilevel programs under. Methodology: system analysis, synthesis, comparative experiment, concretization, generalization. Conclusions. : As a result of the study, the authors conclude that it is in the unification of forensic education that the strategic resolution of the problem of competencies and competence in forensic activity lies. The authors conclude that the existing training programs for forensic experts have significantly improved their competence, but the diversity of programs and the lack of legislative requirements for qualifications for private experts has led to a decrease in the quality of forensic examinations. The quality can be improved only if the mechanisms of forensic didactics, legislation in the field of forensic science and state regulation of practical activities are improved. Scientific and practical relevance. The article is aimed at researching the current state of forensic didactics in Russia and the development of theory and practice of forensic examination regarding the issue of qualification of a forensic expert. The results of an expert examination are often of fundamental importance for the outcome of a case, so the issue of qualification of a forensic expert should be of paramount importance in the practice of forensic science.