Статья отражает результаты опытно-исследовательской работы, ориентированной на изучение психологических предикторов академической успешности младшего школьника. Доказывается, что один из психологических предикторов академической успешности - это лексический компонент языковой способности, или многоплановый феномен, детерминируемый степенью освоенности значения слова, его комбинаторных свойств и релевантного коммуникативной ситуации применения. Обосновывается наличие причинно-следственной связи между дефицитами лексического компонента языковой способности обучающегося и трудностями освоения образовательной программы - академической «неуспешностью». Аргументируется, что конкретизация названных взаимоотношений позволяет уточнить причинную обусловленность данных трудностей и своевременно определить пути их нивелирования посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов и привлечения соответствующих методических ресурсов.
The article reflects the results of experimental research work focused on the study about psychological predictors of academic success of a primary school student. It is proved that one of the psychological predictors of academic success is the lexical component of language ability or a multidimensional phenomenon determined by the degree of mastery of the meaning of a word, its combinatorial properties and the relevant communicative situation of application. The author substantiates the existence of a causal relation between the lexical component deficits of the student's linguistic ability and the difficulties of mastering the educational program, or, in other words, academic "failure". It is claimed that the concretization of such relations makes it possible to clarify the causality of these difficulties and to find the ways of leveling them through the development of individual educational routes and the involvement of appropriate methodological resources.