ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДОВ СТРАН И РЕГИОНОВ: ОТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ К РЕГИОНАЛИЗАЦИИ

Пандемия COVID-19 положила начала трансформации позиционирования стран и регионов от этапа глобализации к этапу регионализации через глокализацию. Ограничения, введенные в период пандемии, начали процесс активного импортозамещения и развития региональных взаимосвязей, что усилилось в процессе введения санкционной политики в отношении Российской Федерации. Целью настоящей статьи стало исследование трансформации позиционирования стран и регионов. Для достижения поставленной цели были рассмотрены этапы формирования и процессы трансформации позиционирования стран, а также факторы, повлиявшие уход от глобализации экономики. Предполагается, что использование пандемия COVID-19, торговая война между КНР и США, авария в Суэцком канале, а также специальная военная операция 2022 года, повлияли на переход регионов к регионализации позиционирования своих брендов. Для проверки данной гипотезы анализировались документы, размещенные в открытом доступе, в том числе и данные по применению политики импортозамещения стран и регионов. В целом было доказано, что на современном этапе развития страны и регионы в своем позиционирования активно переходят от позиционирования в рамках глобализации экономики к регионализации, что, в свою очередь приводит усилению региональных связей и появлению новых стран-лидеров в регионе.

The COVID-19 pandemic marked the beginning of a transformation in the positioning of countries and regions from the stage of globalization to the stage of regionalization through glocalization. The restrictions introduced during the pandemic began the process of active import substitution and the development of regional relationships, which intensified in the process of introducing sanctions policy against the Russian Federation. The purpose of this article was to study the transformation of the positioning of countries and regions. To achieve this goal, the stages of formation and processes of transformation of the positioning of countries, as well as the factors that influenced the departure from globalization of the economy, were considered. It is assumed that the use of the COVID-19 pandemic, the trade war between China and the United States, the accident in the Suez Canal, as well as the special military operation of 2022, influenced the transition of regions to regionalization of the positioning of their brands. To test this hypothesis, documents posted in the public domain were analyzed, including data on the application of import substitution policies in countries and regions. In general, it has been proven that at the present stage of development, countries and regions in their positioning are actively moving from positioning within the framework of economic globalization to regionalization, which, in turn, leads to strengthening regional ties and the emergence of new leading countries in the region.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Академия знаний
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
275-277
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
globalization; glocalization; regionalization; positioning of countries/regions; economic transformation; глобализация; глокализация; регионализация; позиционирование стран/регионов; трансформация экономики

Other records