Особенности применения чат-ботов при обучении иностранным языкам студентов неязыкового вуза (на примере английского)

Цель исследования - определить возможности использования чат-ботов при обучении иностранным языкам студентами неязыкового вуза на примере английского языка. В статье рассмотрены особенности использования информационно-коммуникативных технологий на примере чат-ботов при формировании коммуникативной компетенции по английскому языку у студентов, изучающих английский язык в качестве иностранного в неязыковом вузе. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем обосновано, что чат-боты могут быть настроены на индивидуальные потребности каждого студента, что обеспечивает персонализированный подход к обучению и помогает учащимся достигать лучших результатов. В результате исследования установлено, что чат-боты общаются с пользователями на «живом» языке, они играют важную роль в методике преподавания иностранного языка и создают квазиразговор. Архитектура чат-ботов объединяет языковую модель и вычислительные алгоритмы для имитации неформального общения. На примере двух чат-ботов показаны алгоритмы использования искусственного интеллекта с точки зрения их методического потенциала.

The purpose of the study is to determine the possibilities of using chatbots when teaching foreign languages to students of a non-linguistic university using the example of English. The article examines the features of the use of information and communication technologies on the example of chatbots in the formation of communicative competence in English among students studying English as a foreign language in a non-linguistic university. The scientific novelty of the study is that it proves that chatbots can be customized to the individual needs of each student, which provides a personalized approach to learning and helps students achieve better results. As a result of the study, it was found that chatbots communicate with users in a "live" language, they play an important role in the methodology of teaching a foreign language and create a quasi-conversation. The architecture of chatbots combines a language model and computational algorithms to simulate informal communication. Using the example of two chatbots, algorithms for using artificial intelligence are shown in terms of their methodological potential.

Authors
Диденко Э.Н.1 , Егорова М.А. 2 , Лагуткина М.Д. 2
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
2118-2122
Status
Published
Volume
17
Year
2024
Organizations
  • 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
information and communication technologies; chatbots in teaching foreign languages; communicative competence in English; non-linguistic university; artificial intelligence; информационно-коммуникативные технологии; чат-боты в обучении иностранным языкам; коммуникативная компетенция по английскому языку; неязыковой вуз; искусственный интеллект
Share

Other records

Ивкина Н.В., Чкония Л.Е., Круглов Я.А.
Право и управление. XXI век. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. Vol. 20. 2024. P. 102-115