АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) ПЕРСОНАЛА И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Развитие индустрии гостеприимства во всем мире характеризуется острой нехваткой персонала, в основном из-за сложных сервисных технологических процессов обслуживания различных сегментов гостей. Поэтому важно развивать методы, технологии создания комфортных условий для лояльности персонала гостиничного предприятия. Один из важных аспектов, в результате проведённого анализа, показал, что, если сотрудники гостиничного предприятия, включая генеральных менеджеров, получают фиксированную зарплату, они теряют мотивацию работать эффективно: зарплата не меняется, если финансово-экономические показатели не меняются или уменьшаются за отчётный период, в том числе по причине некачественного обслуживания и наличия негативных отзывов. В результате был сделан вывод, что актуальным решением повышения эффективности работы и персонала и руководителей является разработка системы мотивации по ключевым показателям системы KPI. Также в результате проведённого анализа выявлено, что при разработке критериев ключевых показателей эффективности необходимо включение (кроме показателей по доходам), оценку качества обслуживания, оптимизации расходов, а также показатели по лояльности гостей. Важным показателем KPI руководителей является лояльность персонала, в который важно включать уровень удовлетворённости своих сотрудников по результатам опросов, показатель текучести кадров и выходных интервью, в результате гостиничные предприятия могут оценить и принять необходимые меры для привлечения потенциальных работников и руководителей и их удержании в гостиничной индустрии.

The hospitality industry development around the world is characterized by an acute shortage of staff, mainly due to complex service technological processes for servicing various segments of guests. Therefore, it is important to develop methods and technologies for creating comfortable conditions for the hotel staff loyalty. The analysis shows that fixed salary is among the important aspects, reducing the enterprise efficiency. If the salaries of hotel employees, including general managers, do not change when financial and economic indicators raise or decrease due to poor quality service and negative reviews during the reporting period, they lose motivation to work effectively. As a result, it was concluded that an urgent solution to improve the efficiency of both staff and managers is to develop a motivation system based on key indicators of the KPI system. The analysis also revealed that it is necessary to include (in addition to income indicators), an assessment of the quality of service, cost optimization, and indicators of guest loyalty when developing criteria for key performance indicators. An important indicator of the KPI of managers is staff loyalty, which is important to include the level of satisfaction of their employees based on the results of surveys, staff turnover rate and exit interviews, as a result, hotel companies can evaluate and take the necessary measures to attract potential employees and managers and retain them in the hotel industry.

Authors
МАВРИНА Н.Ф. 1 , СКАБЕЕВА Л.И.2 , ШАНДЫБИНА Е.В.3
Publisher
Российский государственный университет туризма и сервиса
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
273-281
Status
Published
Volume
18
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Российский государственный университет туризма и сервиса
  • 3 Южно-Уральский государственный университет
Keywords
performance indicators; key performance indicators; kpi; staff motivation; показатели эффективности; ключевые показатели эффективности; показатели KPI; мотивация персонала
Share

Other records

Артемьева М.В., Корпусов М.О.
Математические заметки. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук. Vol. 115. 2024. P. 645-657
Чернышева А.М.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. Vol. 20. 2024. P. 1353-1376