Особенности выстраивания коммуникаций с иностранными студентами c помощью современных онлайн-медиа

Данная статья исследует влияние онлайн-медиа на процесс адаптации иностранных студентов в образовательных учреждениях. Исследование выполнено применительно к Российскому университету дружбы народов и некоторых других вузов РФ, активно использующих международный образовательный и академический обмен. Авторы анализируют основные препятствия, с которыми сталкиваются студенты при переходе в новую среду обучения, с такими, как культурные, языковые и академические различия. Авторы статьи обсуждают роль онлайн-медиа в преодолении этих барьеров, подчёркивая их значимость в процессе обмена информацией, развитии коммуникативных навыков на иностранном языке и создании доверительных отношений. Рассматривается вклад онлайн-медиа в интеграцию различных культур и традиций, что способствует формированию культурного понимания, толерантности и уважения к разнообразию мировоззрений в образовательной среде. Производится анализ того, как студенты используют онлайн-ресурсы для получения дополнительной информации, развития соответствующих навыков и углубления своих знаний, а также анализ существующих исследований на тему адаптации иностранных студентов и роли онлайн-медиа в образовании. Кроме этого, в статье раскрываются следующие подтемы. Особенности сбора данных об опыте иностранных студентов, использовании ими онлайн-медиа при этом. Проведение интервью с иностранными студентами, преподавателями, администрацией вузов для получения качественной информации о проблемах адаптации и роли восприятия интернет-ресурсов и их влияния на процесс адаптации. Новизна данного исследования заключается в следующих характеристиках проведенной работы. Фокусы были сделаны на конкретный вуз или регион. Был проведен учет специфики разных групп студентов. Анализ был проведен с учетом того, как онлайн-медиа используются студентами из разных стран, с разным уровнем владения языком, разных специальностей и т.д. Было произведено изучение влияния конкретных типов онлайн-медиа: например, социальных сетей, образовательных платформ, чат-ботов, специализированных приложений для иностранных студентов. Анализ влияния онлайн-медиа был эксплицирован на различные аспекты адаптации через такие разрезы, как академическая успеваемость, психологическое благополучие, социальная интеграция, культурная адаптация и другие. Проект заканчивается изложением разработанных авторами статьи рекомендаций по использованию онлайн-медиа для повышения эффективности адаптации иностранных студентов в иных странах или вузах мира.

This article explores the influence of online media on the process of adaptation of foreign students in educational institutions. The study was carried out in relation to the Peoples' Friendship University of Russia and some other universities of the Russian Federation that actively use international educational and academic exchange. The authors analyze the main barriers students face when transitioning to a new learning environment, such as cultural, linguistic and academic differences. The authors of the article discuss the role of online media in overcoming these barriers, emphasizing their importance in the process of exchanging information, developing communication skills in a foreign language, and creating trusting relationships. The contribution of online media to the integration of different cultures and traditions is considered, which contributes to the formation of cultural understanding, tolerance and respect for the diversity of worldviews in the educational environment. An analysis is made of how students use online resources to obtain additional information, develop relevant skills and deepen their knowledge, as well as an analysis of existing research on the topic of adaptation of foreign students and the role of online media in education. In addition, the article covers the following subtopics. Features of collecting data on the experience of foreign students and their use of online media. Conducting interviews with foreign students, teachers, and university administrations to obtain high-quality information about adaptation problems and the role of perception of Internet resources and their impact on the adaptation process. The novelty of this study lies in the following characteristics of the work performed. Focuses were made on a specific university or region. The specifics of different groups of students were taken into account. The analysis was carried out taking into account how online media is used by students from different countries, with different language levels, different specialties, etc. The influence of specific types of online media was studied: for example, social networks, educational platforms, chatbots, specialized applications for international students. The analysis of the influence of online media was explicit on various aspects of adaptation through such sections as academic performance, psychological well-being, social integration, cultural adaptation and others. The project ends with a presentation of recommendations developed by the authors of the article on the use of online media to increase the effectiveness of adaptation of foreign students in other countries or universities around the world.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
37-48
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов Патриса Лумумбы
Keywords
social communication; online media; social networks; international students; linguistic barriers; adaptation; intercultural communication; inclusive educational environment; globalization; cultural integration; социальная коммуникация; онлайн-медиа; социальные сети; иностранные студенты; языковой барьер; адаптация; межкультурное общение; инклюзивная учебная среда; глобализация; культурная интеграция

Other records