Торги африканским искусством на аукционе Sotheby's: история, рассказанная львами или охотниками?

Динамика рынка искусства в Африке показывает как социальные изменения, связанные с новым пониманием Африки, африканского наследия и африканских корней, так и финансовые перспективы рынка искусства на континенте. В главе прослеживается история аукционных продаж африканского искусства на международном уровне и обсуждаются некоторые социокультурные изменения в восприятии искусства континента в постколониальном периоде во всем мире. Аукционные продажи показывают, что африканское искусство (как современное, так и традиционное) представляет собой растущий сегмент мирового рынка искусства, но западные аукционные дома остаются единственным каналом продвижения этого искусства на международном уровне; художники, живущие за пределами континента, возглавляют ценовую диаграмму, в то время как их африканские корни служат некоторым конкурентным преимуществом. В главе ставится вопрос о том, в какой степени впечатляющие постколониальные перемены в оценке африканского искусства означают деколонизацию в художественном производстве на континенте.

Trading African Art at Sotheby's: A Story Told by Lions or Hunters?

The dynamics of the art market in Africa show both the social changes that are associated with the new appreciation of Africa, African heritage and African roots, and the financial prospects for the art market on the continent. The chapter traces the history of auction sales of African art internationally and discusses the postcolonial perspective some socio-cultural changes in the perception of the art of the continent worldwide. Auction sales show that African art (both contemporary and traditional) represents a growing segment of the global art market, but Western auction houses remain the only channel of promoting this art internationally; artists living outside of the continent lead the price chart while their African roots serve as some competitive advantage. The chapter poses the question to what extent impressive postcolonial changers in African art appreciation signify the decolonisation in the artistic production on the continent.

Publisher
Springer Nature
Language
English
Pages
121-127
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Date of creation
25.10.2024
Date of change
25.10.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/157674/
Share

Other records