В данной статье автор исследует стратегии устойчивого развития предприятий в Китае и России, а точнее, следование принципам устойчивого развития, и особенности осуществления этой деятельности в условиях различности ментальности, истории и требований фондовых бирж. Проведенное исследование подробно раскрывает причины активной позиции Китая в вопросах устойчивого развития и объясняет это целью привлечения иностранных инвестиций в бизнес страны. В России же обстановка совсем иная и характеризуется тем, что в настоящее время в стране не имеется законодательных норм, обязывающих предприятия предоставлять отчетность по устойчивому развитию, и даже Московской биржей до сих пор не выработаны индексы, связанные с вопросами устойчивого развития, что свидетельствует о пассивной позиции страны. Авторы отмечают важный момент, что нынешние условия современности диктуют, что устойчивое развитие в позитивном плане набирает обороты и стремится к полной интеграции социальной ответственности бизнеса в деятельность предприятий.
In this article, the authors explore the strategies for sustainable development of enterprises in China and Russia, or more precisely, adherence to the principles of sustainable development and the features of carrying out this activity in conditions of different mentality, history and requirements of stock exchanges. The study reveals in detail the reasons for China’s active position in matters of sustainable development and explains this with the goal of attracting foreign investment in the country’s business. In Russia, the situation is completely different and is characterized by the fact that currently the country does not have legislative norms obliging enterprises to provide reporting on sustainable development, and even the Moscow Exchange has not yet developed indices related to sustainable development issues, which indicates passive country’s position. The authors note an important point that the current conditions of our time dictate that sustainable development in a positive sense is gaining momentum and strives for the full integration of social responsibility of business into the activities of enterprises.