Эволюция образа России и русских в мировых видеоиграх: новые медиа

Влияние видеоигр на массовую культуру сложно оспорить. По мотивам игр снимаются фильмы и сериалы, создаются новые отдельные субкультуры, люди начинают все больше и больше посвящать свое свободное время видеоиграм. Подобные тенденции представляют удобную площадку не только для культурного, но и политического воздействия на потребителей, с целью сформировать определенное представление о тех или иных вещах. С помощью видеоигр можно мягко и незаметно создать один образ какого-либо явления или объекта у большого количества людей. На данный момент эти процессы мало изучены, что делает настоящее исследование остро необходимым. Видеоигры - это продукт процесса гибридизации аудиовизуальных медиаформ и индустрии видеоигр, которая с каждым годом развивается все быстрее. За счет интерактивных компонентов и элементов развлечения усиливаются впечатления пользователей от игровых сессий. На этом фоне телевидение и кино значительно проигрывает. Фактически при создании своей продукции разработчики ставят в основу аудиовизуального контента именно «игру», тем самым внося инновационные изменения в процесс производства и потребления аудиовизуального материала. Новизна статьи обусловлена тем, что индустрия видеоигрового сегмента постоянно видоизменяется и обновляется, меняются и различные тенденции в подходе к созданию видеоигр. Если на заре становления видеоигр было популярно использовать всевозможные стереотипы, то в современных реалиях от этого уже стараются отходить. Соответственно, целью данного исследования является определение специфики трансформации образа России и русских от врага к чужому. Задачи: выявить особенности визуального имиджа русского персонажа в зарубежных видеоиграх; исследовать эволюцию образа русского: от врага к чужому.

The influence of video games on popular culture cannot be disputed. Films and TV series have been made based on games, creating new subcultures, and people have begun to devote increasing amounts of their free time to playing video games. These trends provide a platform not only for cultural but also for political influence over consumers, with the aim of shaping a certain view of certain things. Through video games, it is possible to gently and imperceptibly shape a single image of a phenomenon or object among a large number of people. To date, these processes have not been well studied, making this research urgently necessary. Video games are the product of the hybridization process between audiovisual media and the video game industry. This industry is growing more rapidly every year due to its interactive components and entertaining elements. As a result, the user experience during gaming sessions is enhanced, leading to a significant loss of television and cinema. In fact, when developing their products, game developers base their audio-visual content on the game, thereby making innovative changes to the process of producing and consuming audiovisual materials. The novelty of this article lies in the fact that the video game industry is constantly evolving and updating, with various trends in how video games are created changing. If at the dawn of video gaming, it was popular to use all sorts of stereotypes, then today, in modern reality, they are trying to move away from that. The purpose of this research is to determine the specific characteristics of the transformation in the image of Russia and the Russians from an enemy into a stranger. The Russian character's task is to identify the features in the visual image of the Russian character in foreign video games, as well as to explore the evolution of that image from an enemy to a stranger.

Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
59-65
Status
Published
Volume
3
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
videogames; the evolution of the image of Russia and Russians; new media; media practices; видеоигры; эволюция образа России и русских; новые медиа; медиа практики
Date of creation
15.07.2024
Date of change
15.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/157243/
Share

Other records