Динамика применения дистанционного образования и её отражение в современных цифровых СМИ

в статье рассмотрены особенности освещения в современных электронных СМИ вопросов и проблем дистанционного образования. Отмечается, что СМИ одновременно транслируют наиболее актуальные в обществе идеи (в том числе касающиеся дистанционного образования, его прогресса, всё боле широкого распространения) и являются значимым рычагом воздействия на адресатов публикаций, формирования общественного мнения. СМИ популяризируют идею смешанного (гибридного) образования, включающего элементы очного, заочного, дистанционного обучения, а также мысль о том, что дистанционное образование стало неотъемлемой частью образовательного пространства. В цифровых СМИ появляются публикации, с помощью которых развеиваются страхи, оформившиеся в обществе после временного перехода на дистанционный формат в период пандемии коронавируса. Позиционируется, что полного перехода не может быть, но без дистанционного образования современный учебный процесс уже невозможен. Читателям предлагается вместе обсудить проблемы дистанционного обучения и помочь в решении (обсуждении решений) этих проблем. Делается вывод о важности живого реагирования СМИ на актуальные для общества вопросы и проведения по данным вопросам разъяснительной политики, помогающей людям разобраться в волнующих их темах.

the article discusses the features of coverage of issues and problems of distance education in modern electronic media. It is noted that the media simultaneously broadcast the most relevant ideas in society (including those related to distance education, its progress, and its increasingly widespread dissemination) and are a significant lever of influence on the recipients of publications and the formation of public opinion. The media popularize the idea of mixed (hybrid) education, including elements of full-time, correspondence, and distance learning, as well as the idea that distance education has become an integral part of the educational space. Publications are appearing in digital media that help dispel the fears that appeared in society after the temporary transition to a remote format during the coronavirus pandemic. It is positioned that there cannot be a complete transition, but without distance education the modern educational process is no longer possible. Readers are invited to discuss together the problems of distance learning and help solve (discuss solutions) these problems. The conclusion is made about the importance of the media’s lively response to issues that are relevant to society and the implementation of an explanatory policy on these issues, helping people understand the topics that concern them.

Authors
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
27-30
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
средства массовой информации (СМИ); журналистика; интернет; дистанционное образование; обучение; цифровизация
Date of creation
15.07.2024
Date of change
15.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/156991/
Share

Other records