Перманентная трансформация современного общества находит отражение, прежде всего, в его языке, в том числе, в языке средств массовой информации (СМИ). В частности тяготение к гендерному паритету предопределяет необходимость всестороннего учета самоидентификации каждого индивида в процессе общения. Статья посвящена анализу специфики использования гендерно-нейтральной и гендерно-маркированной лексики в современных англоязычных СМИ, определению их практического потенциала, следованию нормам политической корректности в языке медиа. В статье рассматривается актуальное состояние социальных изменений в обществе как следствие развития концепции политической корректности в странах Запада. В статье проанализирована роль концепции политической корректности в реформировании лексики; показано, что несмотря на противоречивость явления языковой гендерной реформы и сложности, сопровождающие этот процесс, введение норм политической корректности приводит к изменению общественных стандартов в отношении пола. В статье представлены результаты анализа англоязычного массмедийного дискурса, сделан вывод о том, что несмотря на активное внедрение гендерно-корректного языка в современных печатных СМИ, значительное количество лексики, используемой прессой, по-прежнему является гендерно-маркированной.
The permanent transformation of modern society is reflected, first of all, in its language, including the language of the mass media (mass media). In particular, the attraction to gender parity determines the need for comprehensive consideration of the self-identification of each individual in the process of communication. The article is devoted to the analysis of the specifics of the use of gender-neutral and gender-marked vocabulary in modern English-language media, the definition of their practical potential, following the norms of political correctness in the language of media. The article examines the current state of social changes in society as a consequence of the development of the concept of political correctness in Western countries. The article analyzes the role of the concept of political correctness in vocabulary reform; it is shown that despite the inconsistency of the phenomenon of linguistic gender reform and the difficulties accompanying this process, the introduction of norms of political correctness leads to a change in social standards regarding gender. The article presents the results of the analysis of the English-language mass media discourse, and concludes that despite the active introduction of gender-correct language in modern print media, a significant amount of vocabulary used by the press is still gender-marked.